Прошло 26 лет с тех пор, как Toyota Supra в последний раз (официально) продавалась в Австралии, и благодаря совместному предприятию с BMW, которое также произвело новый родстер Z4, он вернулся в пятом поколении (A90).
Все отличительные черты Supra присутствуют и учитываются. Рядный шестицилиндровый двигатель спереди, приводящий в движение задние колеса, размещен в эффектном двухместном двухдверном кузове купе.
Этот автомобиль, произведенный на заводе Magna Steyr в Граце, Австрия, запускает бренд GR в Австралии. Его официальное название — Toyota GR Supra. GR означает Gazoo Racing, инициативу президента Toyota Акио Тойоды, который теперь представляет автоспорт Toyota здесь и за рубежом, от гонок спортивных автомобилей на выносливость до чемпионатов мира по ралли, ралли-рейдов на длинные дистанции и многого другого.
Toyota пригласила нас на мега-гоночную трассу острова Филлип и на извилистые дороги вокруг Южного Гиппсленда в Виктории для первой местной поездки.
Рейтинг безопасности | – |
---|---|
Тип двигателя | 3.0 л турбо |
Тип топлива | Обычный неэтилированный бензин |
Эффективность топлива | 7.7л / 100км |
Посадка | 2 мест |
BMW 4 серии
Новая 4-я серия BMW ворвалась на мировую арену с чопорным шнозом, который могла любить только мать. Если BMW и не хотела, чтобы кто-то смотрел на остальную часть автомобиля, то она с этим справилась на славу, потому что каждый мог что-то сказать о больших скрежетах, теперь привитых к передней части 4-го поколения.
Я тоже нервничал по этому поводу, потому что 4-я серия всегда была такой элегантной, а нынешняя 3-я серия, на которой она основана, довольно приятна на вид. Это также угрожало затмить то, насколько хорошим автомобилем должен быть BMW 4, основанный на превосходной 3-й серии.
И, конечно же, нужно было задаться вопросом, будет ли такое спортивное купе полезным в городе. Ограниченное зрение? Трудно войти и выйти? Настоящий четырехместный или просто мягкий 2+2? Так много вопросов.
Вердикт
Toyota Supra 8.4/10
На цену, близкую к сотне кей, нельзя чихать, но A90 Supra обеспечивает производительность и динамику, чтобы бросить вызов спортивным автомобилям, которые стоят в два раза дороже. И если бы это были наши деньги, мы бы жили без дополнений и выбрали GT.
Этот автомобиль пятого поколения — это несложная езда, и я имею в виду это в лучшем виде. Прощающий, быстрый и огромное удовольствие. Стремление Toyota сделать свой глобальный ассортимент продукции еще более привлекательным сейчас действительно набирает обороты.
Эта новая Supra находится на вашем радаре спортивных автомобилей? Расскажите нам, что вы думаете в разделе комментариев ниже.
BMW 4 серии 7.8/10
BMW 420i — потрясающий автомобиль, если вы ищете немного стиля и изысканности. Не всем понравится ваш автомобиль, но если вы избавитесь от хрома, как этот белый, он действительно выглядит очень хорошо. Это автомобиль, который потребляет очень мало топлива, двигается с умом и оснащен приличным количеством технологий, даже если бы он мог обойтись с немного более безопасным снаряжением по этой цене.
Я считаю, что этот автомобиль хорошо вписывается в автомобильный ландшафт, и игнорировать его из-за нескольких крикунов, считающих, что решетка радиатора слишком велика, было бы ужасной тратой.
Дизайн
Toyota Supra 8/10
Повсюду выпуклости и изгибы, характерный внешний вид новой Supra напоминает культовую Toyota 2000GT конца 1960-х годов с ее «двойной пузырчатой» крышей, длинным капотом и короткой кабиной, а также предыдущую A80 Supra, которая была таким хитом в серый рынок здесь, но никогда официально не импортировался Toyota Australia.
До сих пор мнение о дизайне было неоднозначным, но в металле он определенно присутствует, и, верьте или нет, колесная база на 100 мм короче, чем у 2+2 86, а с более широкой колеей его мускулистая осанка неудивительна.
По всем остальным ключевым показателям более мощный собрат 86-го больше: 4240 мм в длину (+139 мм), 1775 мм в ширину (+79 мм) и 1292 мм в высоту (+7 мм). Toyota говорит, что обычно устанавливает минимальный дорожный просвет в 130 мм, но для того, чтобы получить как можно более низкий центр тяжести Supra, Supra установила 119 мм.
Выделяющиеся элементы — злые светодиодные фары, поднимающаяся и закругленная передняя защита, эта двойная пузырчатая крыша, пышные задние части и ярко выраженный задний спойлер (с отголосками «утиного хвоста» Porsche 911).
Немного разочаровывает то, что впускные и выпускные отверстия в верхней части передних щитков и перед задними колесными арками заполнены черными пластиковыми заглушками, но поверьте мне, вы никогда не пропустите A90 Supra.
Доступны семь стандартных цветов, названных в честь культовых гоночных трасс (если они вам не нравятся, вините сотрудников Toyota Australia, которые их придумали) — «Fuji White», «Suzuka Silver», «Goodwood Grey», «Monza Red», «Silverstone Yellow», «Le Mans Blue», «Bathurst Black» и дополнительный «Nurburg Matte Grey» (доступно только для GTS).
Внутри асимметричная центральная консоль создает классический интерьер в стиле кокпита, а раскладка цифровых приборов — именно то, что вам нужно в ориентированном на производительность купе — цифровой спидометр слева и яркий тахометр справа. 8.8-дюймовый мультимедийный сенсорный экран гордится приборной панелью над вентиляционной трубой.
Цепкие спортивные сиденья выглядят и ощущаются великолепно, а кожаный спортивный руль немного тоньше, чем коренастый.
Свободное использование глянцевой отделки «под углеродное волокно» на консоли на самом деле выглядит хорошо, а мгновенно узнаваемый рычаг переключения передач является одним из нескольких элементов оборудования BMW внутри. Прозрачная, как хрусталь, наклейка BMW в проеме водительской двери — еще один подарок.
BMW 4 серии
Интернет взорвался, когда стало ясно, что большая решетка радиатора была настоящей. Справедливости ради следует отметить, что BMW не сделала себе никаких одолжений, позаботившись о том, чтобы на фотографиях 4-й серии двойная решетка радиатора выглядела размером со статую острова Пасхи.
И он настаивал на том, чтобы делать их голыми, без номерных знаков, чтобы нарушить внешний вид. Во плоти все работает, нос бросается в глаза, но не полностью раздут.
В купе BMW безраздельно царит элегантность в профиль, однако, с отличными пропорциями, и даже в базовой форме колеса имеют нужный размер. Узкие задние фонари и скульптурный хвост завершают образ. Я думаю, что большинству людей нравится смотреть на эту машину. Мало кто упомянул решетку.
Салон отличный, как и все новые интерьеры BMW. Это не совсем базовая модель, учитывая цену, но сочетание алькантары и синтетической кожи очень приятно.
Большие экраны для мультимедиа и инструментов украшают салон в стиле хай-тек, и, хотя он не авангардный, он резкий и выглядит премиальным, что тоже хорошо.
практицизм
Toyota Supra 7/10
Строго двухместный, Supra предлагает много места для своих пассажиров, но места для хранения немного.
От рычага переключения передач есть небольшой лоток для мелочей, который включает в себя подставку для беспроводной зарядки телефона, а также порт USB и розетку на 12 вольт. В дверях есть карманы, но они маленькие (забудьте о бутылках), тонкий бардачок лучше, чем ничего, а между сиденьями есть два приличных подстаканника. Подстаканники сидят в том, что выглядит так, как будто это ящик для хранения с крышкой, но он не сдвигается ни на миллиметр.
Багажное отделение выглядит больше, чем заявленные 290 литров (VDA) Toyota, и включает в себя сетку для хранения вещей за колесной нишей со стороны пассажира, четыре крепежных анкера, а также розетку на 12 В и эластичный фиксирующий ремень на стороне водителя. Между багажником и кабиной нет грузового разделителя, поэтому за сиденьями можно втиснуть немного больше вещей.
Не утруждайте себя поиском запасных частей любого описания, ремонтный/надувной комплект – ваш единственный выход в случае поломки.
BMW 4 серии
Как спортивное купе, это вряд ли практичный универсал, но и не мягкая 2+2. Задние сиденья спроектированы таким образом, чтобы обеспечить максимальное пространство над головой, а также дополнительный бонус, позволяющий удерживать пассажиров сзади.
Шесть футов не будут суперкомфортными, но терпимо для коротких поездок. Сзади также есть две точки ISOFIX.
Передние сиденья электрически складываются для входа и выхода, но это не очень элегантный процесс.
Пассажиры на передних сиденьях получают два подстаканника и держатели для бутылок в дверях, а также черную дыру для телефона и его беспроводной зарядной панели.
Багажник вмещает внушительные 440 литров, а задние сиденья раскладываются и складываются, как маленькие солдатики.
Цена и особенности
Toyota Supra 9/10
В Австралии Supra предлагается в комплектации GT начального уровня по цене 84,900 10 долларов плюс дорожные расходы, а GTS — на 94,900 тысяч долларов дороже — XNUMX XNUMX долларов.
Это ставит вас в один ряд с такими автомобилями, как Audi S5 Coupe (104,400 2.0 долларов), Audi TT 88,055 TFSI quattro (101,855 2 долларов) и S-версия (99,900 4 долларов), а также со свирепым BMW M40 Competition Pure (124,900 30 долларов). Но показательно, что даже топовая версия GTS значительно дешевле BMW ZXNUMX MXNUMXi (XNUMX XNUMX долларов), которую некоторые сочтут сине-белым значком с пропеллером и ценой в XNUMX тысяч долларов.
Конечно, основное внимание в Supra уделяется динамическим характеристикам, но оба класса оснащены всесторонним оборудованием, в список стандартных функций GT входят: спортивные сиденья с кожаной отделкой, подогревом и электроприводом, регулируемые по восьми параметрам, спортивный руль с кожаной отделкой, двухзонный климат-контроль, 8.8-дюймовый мультимедийный сенсорный экран (управление аудиосистемой с 10 динамиками, включая цифровое радио, спутниковую навигацию, вентиляцию и многое другое), бесключевой доступ и запуск, автоматические светодиодные фары, светодиодные задние фонари и ДХО, задние светодиодные противотуманные фары, дворники с датчиками дождя, 18-дюймовые легкосплавные диски с механической обработкой, 8.8-дюймовый мультиинформационный цифровой приборный дисплей, а также наружные зеркала с подогревом и складыванием с электроприводом.
GTS добавляет более крупные тормоза (с яркими красными суппортами), плюс один дюйм на ободах до 19-дюймовых кованых сплавов, проекционный дисплей, премиальную аудиосистему JBL ‘Surround Sound’ с 12 динамиками и матовые металлические «спортивные» крышки. на педали.
BMW 4 серии
420i начинается с 71,900 XNUMX долларов. Это приличные деньги, я думаю, вы согласитесь.
Вы получаете 19-дюймовые колеса, стереосистему с 10 динамиками, светодиодные фары с автоматическим дальним светом, проекционный дисплей, передние сиденья с электроприводом, пакет освещения, автоматическую парковку с ассистентом заднего хода, салон из синтетической кожи и алькантары, «Live Cockpit Professional». (полностью цифровая приборная панель), беспроводная зарядка телефона и цифровое радио.
Массивный 10.25-дюймовый сенсорный экран может быть меньше, чем 12.3-дюймовая цифровая приборная панель, но он все равно выглядит огромным. Операционная система BMW 7.0. представляет собой потрясающую настройку, и вы можете управлять ею с помощью сенсорного экрана или поворотного диска «iDrive» на консоли. Также есть Apple CarPlay и Android Auto. Оба беспроводные. Вы не читаете это каждый день.
Вы также получаете «BMW ConnectedDrive» с некоторыми удаленными услугами, которые предоставляются в течение трех лет. Подписка включает в себя такие вещи, как очаровательно странная «Caring Car» и гораздо менее странная информация о дорожном движении в реальном времени.
Серия 4 доступна в восьми цветах. «Альпийский белый» — единственная бесплатная услуга, в то время как «Черный сапфир», «Синий арктический гоночный», «Синий Портимао», «Зеленый Сан-Ремо» и «Белый минерал» стоят 1538 долларов США каждый (или часть «Пакета видимости»). «Tanzanite Blue» и «Dravit Grey» стоят 2962 доллара.
Моя машина на неделю имела пакет видимости за 6300 долларов (металлическая окраска, люк на крыше, BMW Laserlight, Ambient Light, который стоит того только из-за потрясающих лазерных фонарей), пакет комфорта за 2860 долларов (поясничная опора, электрический багажник, подогрев передних сидений, «Комфортный доступ» с «цифровым ключом BMW») и черный пакет за 800 долларов. Все это подняло цену до 81,860 XNUMX долларов.
Двигатель и транс
Toyota Supra 8/10
Supra приводится в движение 3.0-литровым двигателем BMW с одним турбонаддувом и приводом на задние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач.
Полностью легкосплавный агрегат (B58C30O1) представляет собой закрытую конструкцию с одним турбонаддувом с двойной спиралью, промежуточным охладителем типа «вода-воздух», непосредственным впрыском, а также регулируемыми фазами газораспределения и подъемом.
Максимальная мощность составляет 250 кВт, доступная в диапазоне 5000-6000 об/мин, а максимальный крутящий момент 500 Нм достигается на широком плато от 1600 до 4500 об/мин.
Несмотря на громкие призывы к механической коробке передач, главный инженер Supra Тецуя Тада до сих пор не включил трехпедальную версию. Тем не менее, Тада-сан полон решимости продолжать выпускать обновления и апгрейды, так что вы никогда не знаете, что возможно в будущем.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач представляет собой блок с близким передаточным числом, перегруженный на двух верхних передачах, передающий крутящий момент на задние колеса через активный дифференциал, способный регулировать от нуля до 100-процентной блокировки. Последовательные ручные переключения доступны с помощью центрального переключателя или подрулевых лепестков.
BMW 4 серии
420-литровый четырехцилиндровый двигатель 2.0i с турбонаддувом под кодовым названием B48 развивает мощность 135 кВт/300 Нм. Управляя задними колесами через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач ZF, вы разгоняетесь до отметки 100 км/ч за 7.5 секунды, что является быстрым, если не ошеломляющим.
Расход топлива
Toyota Supra 8/10
Едва ли справедливо отмечать расход топлива при старте трассы (в любом случае мы были сосредоточены на том, чтобы посмотреть, куда едем), но на протяжении примерно 160-километровой сельской кольцевой дороги B показания бортового прибора показали, что мы в среднем потребляем 9.4 л/100 км, что включал несколько довольно «восторженных» разделов.
Система стоп/старт является стандартной, на момент написания статьи Toyota Australia указала минимальное требование к топливу как стандартное неэтилированное топливо с октановым числом 91 (подлежит подтверждению), и вам потребуется 52 литра, чтобы заполнить бак.
BMW 4 серии
Официальные цифры BMW по комбинированному циклу, похоже, медленно приближаются к реальности. Наклейка 420i 6.4 л / 100 км была встречена указанными 6.8 л / 100 км, что было превосходно для почти исключительно пригородных и городских поездок.
Это солидный результат, но, поскольку это BMW, это неэтилированный бензин премиум-класса только из-за его 59-литрового бака.
С моей обычно несимпатичной (но не психопатической) правой ногой это означает, что в реальном мире пробег между заправками составляет более 800 км.
Вождение
Toyota Supra 9/10
Программа запуска включала примерно 160-километровую петлю по региону Южный Гиппсленд штата Виктория и продолжительную кольцевую сессию на острове Филлип. Итак, мы смогли получить довольно четкое представление о том, как новая Supra ведет себя в местных условиях.
Во-первых, скорость. Управление запуском является стандартным для обоих классов Supra, и Toyota заявляет, что разгоняется до 0 км/ч за 100 секунды, хотя мы видели, как автомобиль опускался в тройку в независимых зарубежных тестах, и он кажется быстрым.
Максимальный крутящий момент составляет внушительные 500 Нм, доступные всего от 1600 об/мин до 4500 об/мин, а вытягивание правой лодыжки в любом месте этого диапазона обеспечивает серьезный толчок в спину.
Быстрое переключение восьмиступенчатой автоматической коробки передач делает его более похожим на двойное сцепление, чем на обычный автомобиль с гидротрансформатором, особенно в ручном режиме с использованием подрулевых лепестков.
Утверждается, что автомобиль жестче на кручение, чем 86-й и даже богатый углеродом Lexus LFA, поэтому передняя стойка и пятирычажная задняя подвеска подвешены к устойчивой платформе. Это держит автомобиль великолепно хорошо посаженным. Тем не менее, алюминиевые детали передней подвески снижают неподрессоренные массы и позволяют Supra легко стоять на ногах.
Он может похвастаться распределением веса 50/50 спереди и сзади, что достигается за счет перемещения двигателя как можно дальше назад, и имеет более низкий центр тяжести, чем 86 с горизонтально-оппозитным двигателем. При весе чуть менее 1.5 тонны он также относительно легкий.
Рулевое управление с электроусилителем является точным и прогрессивным с хорошим чувством дороги, а режим «Спорт» точно настраивает звук и реакцию двигателя, схему переключения передач, (активное) демпфирование, рулевое управление и активный дифференциал. Все элементы также регулируются индивидуально. Кроме того, хитрый дифференциал регулирует блокировку от нуля до 100 процентов.
В режиме «Спорт» поездка заметно обостряется, и даже в режиме «Комфорт» она жесткая, но определенно приемлемая для повседневной езды, и, в конце концов, это то, на что вы подписываетесь с таким автомобилем.
И все это объединилось вокруг эпической 5.3-километровой трассы Phillip Island GP, что вполне уместно, учитывая, что этот автомобиль знает свой путь на Нюрбургринге.
Сбалансированная, стабильная и по-настоящему быстрая Supra съела плавную компоновку. Раскачиваясь до своего потолка в 6500 об/мин, он превращает тягу вперед в потрясающее боковое сцепление, толстая резина Michelin Pilot Super Sport (255 спереди/275 сзади) сильно цепляет, шасси телеграфирует каждое движение, а рулевое управление остается сверхточным и предсказуемым.
Автомобиль был нейтрален в длинных скоростных загонах и, благодаря хитроумному дифференциалу, с абсолютной силой снижал мощность из обеих шпилек.
Тормоза (вентилируемые диски по кругу с четырехпоршневыми суппортами спереди) держались до круга после горячего круга, обеспечивая хорошее ощущение и смывая большую скорость без суеты. GTS может похвастаться более крупными задними роторами (354 мм против 330 мм), но вам придется настроить 24-часовую гонку на выносливость, чтобы почувствовать разницу.
Развлекательное рычание, хлопки и удары выхлопной трубы были глазурью на торте трековой атаки. Это великолепно.