Многое происходит случайно. Дети, открытие пенициллина, поцелуй в конце электронного письма боссу. Мы все были там.
Но никто не покупает Toyota Fortuner случайно. Да, они вполне могут купить другие большие семиместные внедорожники, такие как Kia Sorento или Toyota Kluger, не слишком задумываясь об этом, но не Fortuner.
Это потому, что Fortuner не особенно красив, и при этом он не очень удобен в управлении. Так что это не что иное, как Sorento или Kluger, за исключением того же количества мест.
Видите ли, Fortuner хорош и в других вещах, таких как отличные внедорожные способности, потому что он разделяет свои основы с Toyota HiLux 4×4. Действительно, Toyota должна была назвать его HiLux 7 или HiLux SUV.
Итак, если вы собираетесь сравнивать Fortuner с чем-либо, это должны быть другие внедорожники на базе ute, такие как Ford Everest или Mitsubishi Pajero Sport, даже Isuzu MU-X.
В этом обзоре нового и обновленного модельного ряда мы рассмотрим сильные и слабые стороны Fortuner, в том числе стандартное оборудование для обеспечения безопасности, экономию топлива, практичность, цену и характеристики, а также то, с чем приходится жить в городе. съехать с дороги.
Peugeot 3008
Сильный ливень электромобилей еще не обрушился на Австралию, но такие автомобили, как Peugeot 3008 GT Sport Plug-in Hybrid, являются одним из больших ливней, сигнализирующих о том, что шторм вот-вот разразится. Но стоит ли вам ждать, пока не пойдет «дождь» электромобилей, или быть ранним последователем?
Топовая модель 3008 GT Sport Plug-in Hybrid — это первый электрический внедорожник Peugeot, который появится в Австралии. Электрический в том смысле, что у него есть электродвигатели, а также бензиновый двигатель, что делает его гибридным — тип, который вы подключаете к зарядному устройству, чтобы зарядить аккумулятор.
Peugeot дал мне 3008 GT Sport Plug-in Hybrid для тестирования в течение трех дней, и я быстро понял, в чем хорош этот внедорожник среднего размера, а где он мог бы быть лучше.
Узнайте больше о
Вердикт
Тойота Фортунер 7.5/10
Toyota Fortuner действительно следовало бы назвать HiLux 7 или HiLux SUV, потому что это семиместный внедорожник на базе внедорожника HiLux. Конечно, это не самый удобный внедорожник, но этот автомобиль может побывать там, о чем Sorentos и Klugers в этом мире могут только мечтать.
Подобно Ford Everest, Mitsubishi Pajero Sport и другим внедорожникам на базе UT, Fortuner идеально подходит для семьи, которая живет удаленно, а вождение по бездорожью является частью повседневной жизни. Или для тех, кто может жить в пригороде и отправиться в регулярные приключения, буксируя караван или трейлер.
Вот почему никто не покупает такой внедорожник, как Fortuner, случайно, плавность хода и внешний вид оттолкнут покупателя Kia Sorento, но для правильных людей это именно то, что им нужно — семиместный автомобиль с багажником.
Выбрать лучшее место в ассортименте Fortuner несложно. это GXL. Переходя на Crusade, вы покупаете вещи, которые вам не нужны, например дверь багажника с электроприводом. GXL поставляется с рейлингами на крыше, защитным стеклом, бесконтактным ключом, а если вам нужны кожаные сиденья, вы можете выбрать пакет интерьера премиум-класса, который был в моем тестовом автомобиле.
Peugeot 3008 7/10
Предполагается, что технологии делают жизнь лучше и проще, но я боюсь, что эта гибридная версия 3008 не дотягивает в этом плане из-за медленной зарядки и ограниченного радиуса действия. Эта гибридная версия также не делает великолепный, практичный и красивый внедорожник намного лучше.
Тогда есть цена. Прейскурантная цена в 80 тысяч долларов слишком высока по сравнению с конкурентами по классу и бензиновым эквивалентом 3008.
За эти деньги вы можете купить Volvo XC40 Recharge Pure Electric, Hyundai Ioniq 5 или Tesla Model 3. Все они заряжаются с (относительно) молниеносной скоростью и обеспечивают запас хода около 400 км. И ни одному из них не нужен бензин, потому что они полностью электрические.
3008 GT Sport Plug-in Hybrid нуждается в подзарядке практически каждый раз, когда он не используется, чтобы убедиться, что все эти 60 км пробега не исчерпаны.
Это очень много, чтобы спросить от людей в Австралии, которые не моргнут, проехав 500 км для семейного отдыха, в стране, в которой гораздо меньше мест для зарядки, чем в Европе.
Дизайн
Тойота Фортунер 7/10
Fortuner не красив, но он прочен и готов выглядеть. Этот суровый внешний вид не только для показухи, поскольку Fortuner имеет те же основы, что и Toyota HiLux 4×4 ute.
Таким образом, высокий дорожный просвет и высокая передняя часть начинают иметь смысл, зная, что это внедорожник, основанный на внедорожнике, вплоть до шасси с лестничной рамой и многих других компонентов, которые он разделяет с HiLux.
Fortuner примерно на 530 мм короче, чем HiLux, его длина составляет 4795 мм, но такая же ширина составляет 1855 мм в поперечнике, а высота примерно на 10 мм короче, хотя багажники на крыше показывают, что его высота составляет 1835 мм.
Прочному внешнему виду Fortuner соответствует кабина с довольно простым дизайном и прочным ощущением. Таким образом, в то время как в таких местах, как кожаные сиденья, которые были частью пакета интерьера премиум-класса на нашем тестовом автомобиле (класса GXL), он выглядит шикарно, есть также массивные напольные коврики, которые не возражают против ванны с садовым шлангом ( убери их сначала, хорошо?)
Боковые подножки входят в стандартную комплектацию всех комплектаций, но в GXL добавлены багажники на крышу, защитное стекло и хромированные дверные ручки.
Crusade добавляет больше гламурных штрихов, таких как отделка решетки радиатора премиум-класса, передняя панель серого цвета, приборная панель с текстурой дерева и кожаная обивка.
Peugeot 3008
Никогда не было Peugeot, который не был бы интересен своим дизайном. Это большая часть их привлекательности, а 3008 GT Sport Plug-in Hybrid интригующе хорош как внутри, так и снаружи.
Посмотрите на решетку радиатора с ее хромированными заклепками, заполняющими эту чудовищную ухмылку, как блестящие зубы. И посмотрите, как фары сливаются с зубчатым дизайном, и обратите внимание на выступы над ними, похожие на брови, которые простираются в капот к лобовому стеклу.
Это жесткий, но красивый дизайн, который продолжается вниз по боковым панелям, поскольку они изгибаются и сгибаются к задней двери с ее яркими светодиодными задними фонарями.
Салон поражает своей черной кожаной обивкой, отделкой из металла и искусственного дерева, а также странностями Peugeot, такими как маленькое угловатое рулевое колесо, удлиненный рычаг переключения передач и высоко расположенная комбинация приборов.
практицизм
Тойота Фортунер 8/10
В салоне Fortuner есть несколько очень практичных деталей, а также пара вопросов «почему они это сделали?» области тоже.
Во-первых, хорошие моменты. Боковые подножки крепкие и означали, что мой шестилетний ребенок мог забираться и выходить, несмотря на высокий дорожный просвет. Ему также помогали рукоятки, встроенные в пластиковую отделку вокруг средней стойки на «детской высоте», чтобы дети могли держаться за них.
Затем идут резиновые коврики, которые через неделю были покрыты грязью, песком и картофельными чипсами, но я мог вытащить весь задний коврик и смыть улики шлангом.
Пространства в салоне также достаточно, и хотя третий ряд слишком тесный для меня с моим ростом 191 см (6 футов 3 дюйма), я могу сидеть за своим водительским сиденьем, и во втором ряду достаточно места для ног.
В дверях есть держатели для бутылок, подстаканники, подносы и потайные отверстия во всех трех рядах, есть охлаждаемый перчаточный ящик и корзина на центральной консоли, достаточно большая для хранения небольшого рюкзака.
У всех Fortuners семь мест, и здесь мы подходим к вопросу «почему они это сделали?» момент. Этот третий ряд не складывается, вместо этого сиденья складываются к боковым окнам и фиксируются там.
Мало того, что это въедается в ваше грузовое пространство, но, если не закрепить должным образом, тяжелые сиденья могут упасть обратно, и как родитель я был обеспокоен тем, что маленькие руки или пальцы мешают.
Объем багажника при сложенном третьем ряду составляет 716 литров, а при сложенных сиденьях сзади остается 200 литров багажного отделения.
Порты USB тонкие во всех классах, всего один спереди, хотя на борту есть три розетки на 12 В, а Crusade также получает розетку на 220 В.
Все три ряда имеют направленные дефлекторы, с регулировкой скорости вращения вентилятора на самых задних сиденьях.
Peugeot 3008
Я думаю, мы все можем согласиться с тем, что кожаные брюки выглядят великолепно, но не очень практичны. И есть некоторые внедорожники, в которых форма также предпочтительнее функциональности. Но не этот. в большинстве случаев.
3008 GT Sport Plug-in Hybrid просторен для среднеразмерного внедорожника с большим салоном и большим багажником.
Спереди есть огромные дверные карманы, которые больше похожи на ведра, большой раздельный ящик для хранения на центральной консоли и два подстаканника.
Второй ряд имеет меньшие дверные карманы и два подстаканника в откидном подлокотнике.
Багажник 3008 GT Sport Plug-in Hybrid больше, чем у его соперников: 591 литр при поднятом втором ряду и 1670 литров при сложенном заднем сиденье.
Что касается места для людей, то мне при росте 191 см более чем достаточно места, чтобы сесть за место водителя.
Для зарядки есть порты USB и розетка на 12 В.
Цена и особенности
Тойота Фортунер 8/10
В линейке Fortuner есть три класса: GX начального уровня по прейскуранту 49,080 54,350 долларов, GXL 61,410 XNUMX долларов и Crusade за XNUMX XNUMX долларов.
GX стандартно поставляется с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, светодиодными фарами, тканевыми сиденьями, кондиционером, 8.0-дюймовым дисплеем с камерой заднего вида, Apple CarPlay и Android Auto, стереосистемой с шестью динамиками, а также передними и задними датчиками парковки.
GXL имеет функции GX, включая 17-дюймовые легкосплавные диски, но добавляет «Помощь на спуске», климат-контроль, спутниковую навигацию, цифровое радио, защитное стекло, сиденье водителя с электроприводом, рейлинги на крыше, светодиодные противотуманные фары и бесконтактный ключ.
Crusade имеет все оборудование GXL, но добавляет 18-дюймовые легкосплавные диски, би-светодиодные фары, дверные фонари, кожаные сиденья (передние с подогревом), аудиосистему JBL с 11 динамиками и заднюю дверь с электроприводом.
Лучшим выбором здесь является GXL, и, как и в случае с нашим тестовым автомобилем, вы можете выбрать пакет интерьера премиум-класса, который добавляет кожаную обивку и передние сиденья с электроприводом.
По сравнению со своими конкурентами Fortuner более доступен, чем аналогичный Ford Everest, но дороже, чем сопоставимый Mitsubishi Pajero Sport.
Peugeot 3008
Peugeot предлагает подключаемую гибридную версию своего 3008 исключительно в топовом классе GT Sport по прейскуранту 79,990 XNUMX долларов. Это делает его самым дорогим Peugeot, предлагаемым в Австралии.
Этот гибрид стоит на 20,000 XNUMX долларов больше, чем бензиновая версия того же класса GT Sport с идентичными стандартными функциями.
В настоящее время производство электромобилей обходится дороже, чем их бензиновых собратьев, но ожидать, что потребители выложат 20 тысяч долларов, сложно. Особенно, когда престижные конкуренты 3008 Plug-in Hybrid стоят дешевле. Плагин Volvo XC40 Recharge стоит 66,990 XNUMX долларов.
Но если вы полны решимости стать владельцем GT Sport Plug-in Hybrid, вы получите полный банкет из 3008 функций.
В стандартную комплектацию входят 10.0-дюймовый мультимедийный дисплей, 12.4-дюймовая цифровая приборная панель, Apple CarPlay и Android Auto, цифровое радио, спутниковая навигация, стереосистема Focal с 10 динамиками*, двухзонный климат-контроль, электрорегулировка и подогрев передних сидений. , и кожаная обивка Nappa.
* ОБНОВЛЕНИЕ: 5 мая 2022 года компания Peugeot сообщила, что в австралийских моделях MY22 временно не будет аудиосистемы премиум-класса Focal из-за производственного брака. Обратитесь к дилеру Peugeot, чтобы узнать, когда эта функция вернется.
Также есть панорамный люк на крыше, 19-дюймовые легкосплавные диски, алюминиевые рейлинги на крыше, светодиодные фары и ходовые огни, адаптивный круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, автоматическая парковка, бесконтактный ключ и тонированные задние стекла.
Двигатель и транс
Тойота Фортунер 8/10
Все модели в линейке Fortuner поставляются с одним и тем же двигателем — это 2.8-литровый четырехцилиндровый турбодизель, который теперь развивает на 20 кВт больше мощности и на 50 Нм больше крутящего момента, чем раньше, с выходной мощностью 150 кВт/500 Нм.
Переключение передач — шестиступенчатая автоматическая коробка передач.
Все Fortuners полноприводные. Вы можете выбрать между приводом на два колеса и приводом на четыре колеса в высоких и низких диапазонах.
Тормозная буксировочная масса составляет 3100 кг.
Peugeot 3008
Полноприводный (AWD) 3008 GT Sport Plug-in Hybrid оснащен электродвигателем мощностью 81 кВт/320 Нм на передней оси, двигателем мощностью 83 кВт/166 Нм на задней оси и 147-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 300 кВт/1.6 Нм. бензиновый турбодвигатель с приводом на передние колеса.
Суммарная комбинированная мощность составляет 222 кВт/520 Нм, что делает его одним из самых мощных внедорожников среднего размера по цене. Ускорение впечатляюще быстрое: 0-100 км/ч всего за 5.9 секунды.
Расход топлива
Тойота Фортунер 7/10
Официальные заявления Toyota об экономии топлива для Fortuner составляют 7.6 л/100 км, и это после комбинации открытых и городских дорог. Мои собственные испытания показали средний пробег 10.1 л / 100 км. Топливный бак вмещает 80 литров.
Peugeot 3008
Это звучит очевидно, но подключаемые гибриды необходимо подключать к зарядному устройству. И я имею в виду, что их нужно заряжать каждый раз, когда вы закончили движение в течение дня.
В противном случае у вас закончится заряд, а расход топлива превысит расход бензинового 3008 из-за лишнего веса аккумуляторов и двигателей, которые вы таскаете с собой.
У 3008 GT Sport Plug-in Hybrid запас хода на электротяге составляет 60 км, хотя я прошел полную зарядку менее чем за 50 км. Затем мне пришлось искать быстрое зарядное устройство, и я обнаружил, что потребуется около четырех часов, чтобы снова зарядить батареи.
3008 GT Sport Plug-in Hybrid очень медленно заполняется из-за небольшого бортового зарядного устройства мощностью 3.7 кВт. Если бы инверторный блок был больше (как в электромобилях, таких как Tesla Model X или Hyundai Ioniq 5), время зарядки было бы намного быстрее.
Зарядка в течение ночи каждый день, когда вы используете 3008 GT Sport Plug-in Hybrid, — это сценарий, который вам придется принять, если вы хотите получить максимальную отдачу от этого внедорожника.
Я обнаружил, что после запуска с полной зарядкой и вождения в течение дня в основном по городу маршрутный компьютер сообщал о среднем расходе 1.4 л / 100 км.
Если вы планируете добавить в смесь автомагистрали и открытые дороги, Peugeot говорит, что вы можете рассчитывать на использование 1.6 л / 100 км.
Это выдающаяся экономия топлива, но когда заряд закончится, вы начнете видеть 9.5 л/100 км и выше, как и я.
В этом сценарии бензиновому двигателю нужно тащить 1.8 тонны, приличная часть которых приходится на тяжелые аккумуляторы и моторы, которые ничего не делают.
Если у вас нет доступа к энергии дома для зарядки автомобиля, вам лучше выбрать тип гибрида, который заряжается от двигателя и рекуперативного торможения, например Toyota RAV4 Hybrid.
3008 GT Sport Plug-in Hybrid получил здесь такую низкую оценку из-за чрезвычайно медленного времени зарядки и ограниченного диапазона.
Более мощный инвертор решит эту проблему. Вполне возможно, что потребители в конечном итоге будут использовать намного больше топлива, чем вариант с чистым бензином, если они не будут всегда заряжать этот автомобиль (почти) каждый раз, когда он не ездит.
Вождение
Тойота Фортунер 7/10
В самом начале этого обзора я сказал, что Fortuner не очень удобен в управлении, и хотя это правда, моя семья и я быстро к нему привыкли.
Fortuner в классе GXL поселился у нас на неделю, и мы использовали его ежедневно для школьных поездок, походов в супермаркет и поездок на выходные на пляж. Итак, я могу дать вам довольно хорошее представление о том, каково это жить в городе и пригороде.
Если вы хотите узнать, как он ведет себя на бездорожье, посмотрите обзор нашего редактора приключений Маркуса Крафта. Крафти ездил на Fortuner класса GX примерно в то же время, что и я, и мы вдвоем рассказали, каково это жить на Fortuner в городе и на окраинах, а также как он ведет себя в суровых условиях. .
Подробнее:
Кроме того, обязательно посмотрите видео выше, где мы объединяемся, чтобы показать вам, что он может делать в городе и за его пределами.
Что я могу вам сказать, так это то, что поездка Fortuner тверда. Жесткая подвеска и шасси с лестничной рамой означали тряску в поездках, а управляемость и близко не похожа на легковой автомобиль.
Если вы водили HiLux, вы знаете, каково это — управлять Fortuner. Оба имеют одну и ту же платформу и схожие ходовые качества, вплоть до вертикальной посадки и рулевого колеса с регулировкой по вылету.
Как и HiLux, Fortuner был обновлен в этом году и получил несколько отличных обновлений, которые улучшили его управляемость. Лучше всего обновление рулевого управления.
Новый насос гидроусилителя рулевого управления с переменным расходом теперь обеспечивает фантастическое управление на низких скоростях. Я заметил это особенно на автостоянках, где мне было легче управлять Fortuner, чем раньше.
2.8-литровый четырехцилиндровый турбодизель также был модернизирован с увеличением крутящего момента и мощности, и это также делает Fortuner лучшим внедорожником, чем предыдущая модель, которой, казалось, не хватало мощности.
Тем не менее, когда третий ряд убран, задние боковые окна заблокированы, и это иногда делало параллельную парковку чем-то вроде игры в угадайку.
Есть камера заднего вида, но качество картинки не очень, а передние и задние датчики парковки потренировались, когда я за рулем.
В обмен на немного неудобный Fortuner, с его лестничной рамой и жесткой подвеской, это внедорожник, который является настоящим внедорожником. Мы говорим о глубине преодоления брода 700 мм, угле въезда 29 градусов и угле съезда 25 градусов (рампа 23.5 градуса), а дорожный просвет составляет 216 мм. Также есть блокировка заднего дифференциала.
Как я уже сказал, вы можете прочитать и увидеть, что Крафти сказал о его характеристиках на бездорожье в своем обзоре, но он нашел Fortuner талантливым на сложной местности, и хотя он также нашел езду жесткой, новое рулевое управление и дополнительное ворчание сделало этот внедорожник еще лучше в суровых условиях.
Возможно, вам будет интересно узнать, что классы GX и GXL стандартно поставляются с шинами повышенной проходимости, а Crusade — с «шоссейными шинами».