Любимая Suzuki Vitara вернулась в 2015 году, и это был счастливый день для людей старше определенного возраста. За прошедшие годы Suzuki настроила и урезала модельный ряд, отказавшись от дизеля (к большому огорчению поклонников буксировки) и оставив нам три Vitara с слегка обновленной моделью 2019 года — начального уровня, Turbo и Turbo Allgrip.
Vitara начального уровня — отличная машина за свои деньги, но есть небольшая загвоздка — вместо отличного 1.4-литрового турбодвигателя двух других она поставляется с 1.6-литровым атмосферным двигателем, который имеет значительно меньшую мощность. чем что-либо еще в этом сегменте.
Это, похоже, не беспокоит целевой рынок – базовая модель Vitara на сегодняшний день является самой продаваемой моделью в этой линейке.
Киа Стоник
Вы когда-нибудь тестировали машину, если вы не ездили на ней на вечеринку по случаю шестого дня рождения вашего сына, пока ваша жена балансировала торт в форме шара, который вы закончили делать в 2 часа ночи, на куске картона у нее на коленях?
Я это сделал, наряду с целым рядом других реальных испытаний, когда Kia одолжила мне свой последний и самый маленький внедорожник — Stonic — на неделю.
Да, Stonic был в Австралии всего пять минут, но я чувствую, что знаю этот маленький внедорожник так же хорошо, как и свою собственную машину, потому что я использовал его, как и вы, для всего. Я также ездил на его конкурентах, таких как Hyundai Kona, Mazda CX-3 и Toyota C-HR, так что я также могу сказать вам, как он сравнивается с ними.
Вердикт
Suzuki Vitara 6.4/10
Разочаровывает, что Vitara — хорошая машина с таким слабым двигателем. У него отличное внутреннее пространство за меньшие деньги, чем у Qashqai, большой багажник и несколько приятных мелочей.
Бухгалтерская книга базовой модели Vitara более сбалансирована, чем у старших комплектаций. В то время как машины с турбодвигателем очень хорошо ладят друг с другом, плавность хода и управляемость великолепны, а все сильные стороны Vitara увеличены, начальный уровень борется с конкурентами с аналогичной ценой.
Vitara Turbo — это то, что вам нужно, если вы можете дотянуться до него. Этот двигатель не портит Vitara, но скомпрометирован.
Для вас важна мощность двигателя? Или отсутствие темпа и утонченности Vitara является второстепенным по отношению к ее неоспоримому очарованию? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Киа Стоник 7.9/10
Stonic практичен для своего класса, имеет хорошее соотношение цены и качества, а также легок и приятен в управлении. Он прекрасно служил моей маленькой семье в качестве нашего внедорожника, но я хотел бы видеть более продвинутые технологии безопасности, такие как предупреждение о перекрестном движении сзади, а гибридный вариант сделал бы его идеальным городским автомобилем.
Как я уже упоминал в этом обзоре, Sport — это лучшее место в линейке — конечно, у него нет 1.0-литрового двигателя или стиля GT-Line, но у него есть встроенная спутниковая навигация, бесконтактный ключ и кнопка. -кнопка пуск.
Дизайн
Suzuki Vitara 7/10
Не всем нравится внешний вид новой Vitara, но мне нравится. Большинство цветов довольно яркие, и все, кажется, покупают его в металлическом зеленом цвете, поэтому было приятно иметь его в этом сером / серебристом (необязательном) цвете.
Хромированная решетка может быть немного излишней, но мне очень нравится целеустремленный, коренастый профиль. Сначала не был уверен в новых задних фонарях, но, как я сказал в обзоре Allgrip, они мне уже приглянулись.
Интерьер Vitara не получит никаких наград за качество материалов, но похоже, что он прослужит долго. В нем нет ничего удивительного, кроме того факта, что он вместительный и все выглядит и ощущается честным.
Киа Стоник 8/10
Kia Stonic основан на хэтчбеке Rio, и хотя визуально у маленького внедорожника много общего, он выглядит по-своему со скульптурным капотом, более высокой посадкой, поднимающейся линией окон, багажниками на крыше, литыми пластиковыми колесными арками и массивным задним бампером. среди других прочных функций.
В стандартную комплектацию GT-Line входит агрессивный обвес, который включает в себя защитную пластину и противотуманные фары, хромированную вставку в решетку радиатора, эффектные светодиодные фары и задний бампер с интегрированными выхлопными патрубками, но на самом деле это не так. т. Классы S и Sport имеют более домашний и прирученный вид.
Насколько большой или маленький Stonic? От начала до конца Stonic имеет длину 4140 мм, ширину 1760 мм и высоту 1520 мм с багажниками на крыше. Эти размеры показывают, что длина Stonic на 230 мм меньше, чем у Seltos, который находится выше него в линейке внедорожников Kia.
Салон Stonic такой же, как у Rio. Это простое и стильное место, и хотя по большей части материалы кажутся изысканными, некоторые слишком простые пластиковые элементы используются даже в GT-Line, например, на дверных панелях и приборной панели.
Предлагается семь цветов: Clear White в стандартной комплектации и премиальные оттенки: Silky Silver, Perennial Grey, Aurora Black, Signal Red, Mighty Yellow, Sporty Blue.
GT-Line доступен в четырех двухцветных цветах, но если вы выберете этот вариант, вам придется обойтись и без люка.
По сравнению со своими конкурентами Stonic выглядит менее «дурацким», чем его близкий родственник Hyundai Kona или Toyota C-HR, но немного менее утонченный, чем Mazda CX-3.
практицизм
Suzuki Vitara 7/10
Пассажирское пространство в Vitara превосходно для компактного внедорожника. Пассажиры на задних сиденьях так хорошо себя чувствуют отчасти потому, что крыша высокая, двери не очень толстые, а сиденье находится далеко от пола, а это означает, что расстояние между передними и задними сиденьями не уменьшается. ножки под углом. Это тоже удобно.
К счастью, вам некуда будет положить напитки, телефоны или внутренние локти, а это позор.
Пассажирам на передних сиденьях есть куда поставить локти и есть два подстаканника. На всех четырех дверях есть держатели для бутылок.
В багажнике есть фальшпол, под которым можно спрятать приличное количество вещей, включая небольшие сумки. Его объем начинается с приличных 375 литров (уступает только Honda HR-V и Nissan Qashqai). Опустите задние сиденья, и пространство увеличится до 1120 литров.
Киа Стоник 8/10
Когда я пишу это сейчас, последние четыре дня я живу со Stonic GT-Line, и хотя этот внедорожник маленький, он не кажется тесным для моей жены, меня и нашего шестилетнего мальчика.
Спереди салон просторный, с хорошим пространством для локтей, плеч и над головой, а сиденья широкие.
Места для ног сзади для меня при росте 191 см маловато, и мне нужно почти свернуть ноги, чтобы сесть за место водителя. Однако эти задние двери широко открываются и обеспечивают достаточно места для входа и выхода.
Багажное отделение хорошее, объем багажника составляет 352 литра, что намного больше, чем у Mazda CX-3 (264 литра).
Мы использовали все эти 352 литра, набив их вещами для дня рождения, пляжным снаряжением, сумками для покупок и скутерами, и обнаружили, что этого достаточно.
Багажник тоже хорош: двухъярусные полки перед переключателем — это место, куда я бросал свой телефон, бумажник и ключи каждый раз, когда садился внутрь, а сзади есть большие карманы в передних дверях и большие держатели для бутылок. двери.
Для второго ряда нет направленных вентиляционных отверстий, но климат-контроль в GT-Line достаточно хорош, чтобы мой сын сзади сказал мне, что ему холодно, когда на улице было 37°C.
Еще одной победой в эти жаркие дни стало заднее защитное стекло. Родители узнают, насколько это ценно для защиты детей от солнца.
Что касается USB-портов, то один спереди, а другой во втором ряду.
Цена и особенности
Suzuki Vitara 7/10
Помимо двигателя, в базовой модели Vitara есть что понравиться — фактически любая Vitara — и эта стоит довольно приличные 24,990 XNUMX долларов.
Это приземляет вас, всю дорогу из (несколько неожиданно) Венгрии, 17-дюймовые легкосплавные диски, климат-контроль, камеру заднего вида, вход и запуск без ключа, спутниковую навигацию, кожаный руль, тканевую отделку, электрические стеклоподъемники, стереосистему с четырьмя динамиками и пространство -запасной запасной.
Возможно, единственная претензия к цене заключается в том, что аналогичные автомобили Hyundai и Mazda оснащены несколькими дополнительными функциями безопасности.
Эта стереосистема с четырьмя динамиками управляется тем же сенсорным экраном, что и практически каждый Suzuki. Базовое программное обеспечение в порядке, но само оборудование немного сомнительно. Умно (и в отличие от Toyota), Suzuki знала, что это легко исправить, — добавить Apple CarPlay и Android Auto. Сортировка.
Киа Стоник 8/10
Точкой входа в диапазон Stonic является S, и с механической коробкой передач вы можете получить его за 22,990 23,990 долларов, а с автомобилем — 24,990 1000 долларов. Выше находится Sport, который также поставляется с ручным управлением за 29,990 XNUMX долларов, а автомобиль стоит на XNUMX долларов больше. На вершине диапазона находится GT-Line, которую можно купить за XNUMX XNUMX долларов. Kia говорит, что цены на проезд останутся в силе навсегда.
Стандартные функции S включают 15-дюймовые стальные колеса, 8.0-дюймовый сенсорный экран с беспроводной связью Apple CarPlay и Android Auto, стереосистему с шестью динамиками, тканевые сиденья, камеру заднего вида, автоматические фары, круиз-контроль, задние датчики парковки, боковые зеркала с подогревом и багажники на крышу.
Sport добавляет 17-дюймовые легкосплавные диски, электрические складывающиеся зеркала с индикаторами, спутниковую навигацию, премиальное рулевое колесо и переключатель передач, кнопочный запуск и бесконтактный ключ.
GT-Line предлагает прочный обвес, технологию экономии топлива на холостом ходу, светодиодные фары и ДХО, выбор двухцветной крыши или люка, сиденья из ткани и искусственной кожи, чувствительные к дождю дворники, климат. контрольное и заднее защитное стекло.
Медиасистема также позволяет одновременно подключать два телефона через Bluetooth. Таким образом, один человек может проигрывать свою музыку, а на другой телефон может поступать звонок.
Какая лучшая оценка? Что ж, начальный уровень поставляется с беспроводной связью Apple CarPlay и Android Auto, но для другого вам нужно будет подключить телефон к порту USB.
Опять же, у Sport есть бесконтактный ключ. Знаете, почему это хорошо? Ну, во время дня рождения сына я совершил 38 поездок в Stonic и обратно, загружая воздушные шарики, пиньяту, сдавая бандероль «посылку» и так далее — во всяком случае, мне ни разу не пришлось доставать ключ из кармана. чтобы разблокировать машину.
Автомобиль, который я тестировал, был GT-Line, но Sport — лучшее место в линейке.
Двигатель и транс
Suzuki Vitara 5/10
1.6-литровый безнаддувный двигатель в базовой комплектации Vitara развивает мощность всего 86 кВт и 156 Нм, что является наименее мощным в своем классе и с некоторым отрывом.
Я часто шучу, что будто бы существует закон о том, какой мощностью должен обладать компактный внедорожник. Vitara является доказательством того, что это не так. Для сравнения, Turbo стоимостью 29,990 102 долларов имеет мощность 220 кВт / XNUMX Нм.
Как и в автомобилях с турбонаддувом, у 1.6 есть надлежащая автоматическая коробка передач с шестью скоростями, управляющая передними колесами. Вы также можете получить пятиступенчатую механическую коробку передач за 23,990 1180 долларов. К счастью, он весит чертовски XNUMX кг.
Vitara предлагает буксировку 1200 кг для прицепов с тормозами и 400 кг без тормозов.
Киа Стоник 8/10
Комплектации S и Sport оснащаются исключительно 1.4-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем мощностью 74 кВт и 133 Нм. GT-Line — единственная комплектация с 1.0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 74 кВт и крутящим моментом 172 Нм.
Механическая коробка передач и автоматическая коробка передач в паре с 1.4-литровым двигателем имеют шесть скоростей, а автоматическая коробка передач в паре с 1.0-литровым двигателем — семиступенчатая с двойным сцеплением.
Расход топлива
Suzuki Vitara 6/10
Vitara без турбонаддува показывает официальный показатель расхода топлива в смешанном цикле 6.0 л/100 км, что на 0.1 л/100 км хуже, чем у Turbo.
Моя неделя с автомобилем показала заявленные 9.2 л / 100 км, что почти на литр хуже, чем Turbo Allgrip, который я тестировал в последний раз, и намного меньше удовольствия.
Киа Стоник 7/10
Kia заявляет, что после комбинации открытых и городских дорог 1.4-литровый бензиновый двигатель должен потреблять 6.7 л/100 км, а 1.0-литровый трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом лучше — 5.4 л/100 км.
Я протестировал GT-Line, который поставляется исключительно с трехцилиндровым двигателем. Я начал с полного бака и проехал 218.6 км за неделю, живя с ним нормально, затем снова залил. Насос сказал мне, что влилось (или было использовано) 18.67 литров, что составляет 8.5 л/100 км. Бортовой компьютер показывал 7.7 л/100 км. Я также должен отметить, что, когда я начал водить машину, на часах было всего 589 км, и часто такие новые автомобили имеют более высокий расход топлива, пока они немного не «изношены».
И 1.4-литровому, и 1.0-литровому бензину требуется 91 RON — это самый доступный бензин.
Kia заявляет, что в настоящее время для Австралии не планируется гибридная или электромобильная версия Stonic. Это разочаровывает и является одной из причин, по которой оценка Stonic по расходу топлива здесь ниже. Kia говорит, что Stonic разработан для городского жителя, и если это так, то должен быть какой-то вариант EV.
Вождение
Suzuki Vitara 6/10
Как и в случае с повторным появлением Vitara несколько лет назад, это хорошая машина для вождения. Легкий руль, плавный ход и хороший контроль над телом означают, что движение будет плавным, а если вы едете под гору, — веселым.
Для современного автомобиля это легковес, но без упругости некоторых других автомобилей такого же веса. Он также довольно маневренный и неожиданно тонкий, что означает, что вы можете легко перемещать его, и он не будет беспокоить на автостоянках или узких городских улицах.
Он хорош и на городских улицах, потому что отлично поглощает неровности и неровности.
Я уже говорил это раньше и скажу еще раз – Vitara – хорошая машина. Но в этой комплектации это неплохая машина с вполне обычным двигателем.
Это шумно, что не имело бы значения, кроме как получить что-то вроде приличного движения, вы должны увеличить обороты. Если вы используете что-то большее, чем четверть дроссельной заслонки — а вам действительно нужно — трансмиссия отключается, чтобы попытаться найти остатки предлагаемого крутящего момента. Он может быть легким, но крутящего момента недостаточно, чтобы переместить Vitara с любой скоростью.
Базовая версия Vitara медленная и шумная, и с этой точки зрения она не может конкурировать с аналогами по цене. В сочетании с отсутствием изысканности как в двигателе, так и в трансмиссии, это подчеркивает, насколько хорошим двигателем является 1.4-литровый турбодвигатель.
Vitara медленная и шумная, и с этой точки зрения она не может конкурировать с аналогами по цене.
Киа Стоник 8/10
Вы знаете, что такое покебол? Это волшебный шар, используемый для ловли тварей в этом Pokemon ТВ шоу. Мой сын хотел торт на день рождения с покеболом, и я, никогда раньше не готовившая торт, подумала, что это будет легко сделать.
Это не так, и хотя это не тест на торт, добраться до вечеринки в парке примерно в пяти километрах, балансируя на доске для торта на коленях моей жены, оказалось одним из самых напряженных и тщательных дорожных испытаний. тесты, которые я когда-либо проводил.
Это было тяжело. Я встал в 2 часа ночи, готовил торт, а потом мы бежали поздно утром, и дорога между нашим домом и парком представляла собой полосу препятствий из лежачих полицейских, холмов и круговых развязок, которые, казалось, были созданы для того, чтобы этот пирог с покеболом скатился и упал. в пространство для ног, навсегда оставив шрамы на всех жизнях.
Kia одолжила мне комплектацию Stonic GT-Line. Этот идет только с трехцилиндровым двигателем.
По словам Kia, GT-Line имеет более жесткую подвеску, чем модели ниже, для более спортивной управляемости, но езда по-прежнему остается мягкой и спокойной. Здесь я мог бы стать настоящим ботаном и рассказать о том, что, по моему мнению, шины Continental Premium Contact 5 придали езде намек на жесткость, но тем не менее это один из самых удобных и стабильных маленьких внедорожников, на которых я когда-либо водил.
Рулевое управление является выдающимся для класса. Он хорошо взвешен, точен и имеет отличное чувство, а трехцилиндровый двигатель имеет много ворчания.
Чувствительность педали тормоза и акселератора была превосходной, а коробка передач переключалась плавно. Некоторые трехцилиндровые автомобили с двойным сцеплением заметно кренятся при переключении передач, но не Stonic.
Stonic поднимал нас по кочкам, не разбрасывая, входил в повороты, не наклоняясь, тормозил, разгонялся и плавно переключал передачи.
И это привело нас туда без скатывания торта. Свечи были задуты, торт разрезан, наш мальчик был счастлив, а я устала.
В последующие дни у меня была возможность покататься на Stonic GT-Line самостоятельно, без торта в качестве пассажира и со скоростью более 50 км/ч. Управляемость была отличной, а трехцилиндровый двигатель отзывчивым и игривым. Я установил режим движения «Спорт», переключил коробку передач на ручную, и когда я держал обороты в диапазоне мощности, этот маленький внедорожник доставлял мне массу удовольствия.
Эко-режим — это режим экономии топлива, который заставляет трансмиссию очень быстро переключаться на более высокие передачи, и каждый раз, когда вы запускаете Stonic, он по умолчанию использует этот параметр. Обычный режим лучше подходит для реакции без удержанной передачи в спортивном режиме.
Для ежедневного водителя Stonic GT-Line было легко и приятно управлять. Радиус поворота небольшой – 10.2 м, обзорность хорошая, органы управления расположены логично и в пределах досягаемости.