Двадцать лет назад, если вы носили кепку задом наперёд и мнили себя немного мальчишкой, то, вероятно, стремились сменить свою чрезмерно украшенную — и совершенно убогую — Хендай Эксель для Субару WRX.
Subaru создала идеальные колеса для поколения гранжей, когда оснастила свой маленький автомобиль Impreza четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом. Без побрякушек, но быстрый и в высшей степени способный благодаря полному приводу, он был автомобильным эквивалентом бунта.
Он поднял два пальца вверх по признанным брендам и пронзил нос старомодной производительности. Вероятно, это была одна из причин, по которой дорожные власти до сих пор связывают турбонаддув и плохое поведение.
К настоящему времени все эти мальчики будут водить внедорожники по пригородам и задаваться вопросом, могут ли они позволить себе удалить свои татуировки. Турбонаддув стал обычным явлением для повышения эффективности, а не для ускорения, поэтому сексуальность исчезла. Но WRX, или Rex, как его еще называют, никуда не делся.
VALUE
На прошлой неделе было выпущено четвертое поколение с лентами Targa Тасмании в качестве испытательного полигона. Subaru хочет напомнить нам об оригинале и одновременно дистанцировать от него новичка.
Уровни оснащения выросли, и камера заднего вида теперь входит в стандартную комплектацию. Цена упала по сравнению с предыдущей моделью и, что примечательно, составляет 38,990 1000 долларов, что на 1995 долларов дешевле, чем версия XNUMX года.
Если бы наклейка шла в ногу с инфляцией, сейчас она стоила бы 70 тысяч долларов.
Управляющий директор Subaru Ник Сениор говорит, что первоначальный рецепт все еще работает: «Возьмите популярный серийный автомобиль, вдохните немного магии в двигатель и подвеску и используйте автоспорт для маркетинга».
Таким образом, мы вспоминаем о его автоспортивном наследии и о том, как победа в трех чемпионатах мира по ралли подряд во многом способствовала укреплению доверия к Rex. «Только несколько автомобилей смогли добиться успеха и статуса, которых добился WRX, используя этот рецепт», — говорит Сениор, заключая Rex в скобки. Мини Купер С, Lotus Cortina и Torana XU1.
Тем не менее, Subaru была удивлена успехом автомобиля: за два десятилетия было продано почти 38,000 5000 экземпляров. Состояние Рекса совпало с ростом самой Субару; Австралия питает особое пристрастие к серьезным автомобилям, и мы являемся одним из ее крупнейших рынков за пределами США и Японии. Цель продаж амбициозна: 13 штук в этом году, или XNUMX% от общего объема бренда.
Это должно быть достигнуто при отсутствии версии хэтчбека, поскольку эта версия поставляется только в кузове седан. По словам Сениора, на этом рынке это незначительная потеря, так как в большинстве случаев люк составляет всего 10 процентов от объема продаж. И есть смещение, потому что на этот раз есть и автомат, и механика.
Цель состоит в том, чтобы привлечь покупателей, которые раньше выбрали бы что-то совершенно другое — возможно, седан V8 местного производства — и привлечь больше женщин. До сих пор это была зона для мальчиков, и только одна из восьми покупателей была женщиной. «Нам нужно отправить WRX в путешествие, которое привлечет новых клиентов к бренду Subaru, — говорит Сениор.
Дизайн
Даже дизайн кажется переработкой старых тем, и по сравнению с замененным автомобилем сходство было более разительным, чем различия. По крайней мере, на этот раз, в отличие от уродливого второго поколения, Subaru не придется делать поспешный фейслифтинг. Босс по маркетингу Эндрю Кей говорит, что WRX достиг совершеннолетия и теперь сильно отличается от оригинала.
У автомобиля более длинная колесная база и он шире, что приводит к большему пространству в салоне и большему багажнику — на 40 литров — для солидных 460 литров. Целью была большая изысканность и комфорт, а также улучшение атмосферы в салоне.
Утонченность и качество интерьера были в центре внимания, и нужно было проделать большую работу, чтобы поднять предыдущий салон из его низкой арендной платы. Теперь верхняя часть приборной панели сделана из мягкого пластика, а блики вокруг вентиляционных отверстий и отделка, напоминающая углеродное волокно, поднимают тон. Также хороши сиденья и более привлекательный руль.
Тем не менее, постоянство распределительного устройства на ощупь все еще требует некоторой доработки, слишком много заготовок для переключателей, а дверные ручки – это дешевые вырезы в подлокотниках. Экран управления остается суетливым блоком с маленькими кнопками. Такие детали показывают, что мы все еще в стране субби. WRX не достигает уровней Mazda 3 или Golf в оформлении салона. Сзади достаточно места для головы взрослого человека и места для коленей, но отсутствуют вентиляционные отверстия.
TECHNOLOGY
Под капотом с измененным положением воздухозаборника для лучшей видимости находится новый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском, объем которого уменьшен до 2.0 литров по сравнению с предыдущими 2.5 литрами. Он вырабатывает всего на 2 кВт больше мощности и на 7 Нм больше крутящего момента — едва ли большие скачки — но пики достигаются ниже в диапазоне оборотов.
Во многих отношениях повышение эффективности использования топлива в наши дни более важно, и с механической коробкой передач улучшение составляет более 11 процентов, достигая 9.2 литра на 100 км. Автоматическая бесступенчатая трансмиссия с восемью запрограммированными передаточными числами дает лучший результат, хотя она почти на 60 кг тяжелее механической, которая прибавила всего 14 кг по сравнению с предыдущим автомобилем.
По словам Сениора, этот WRX «лучший со значительным отрывом». Он может «трепетать, вознаграждать и вдохновлять, будучи при этом пригодным для жизни 24 часа в сутки 7 дней в неделю». Если он стремится привлечь больше покупателей, то он делает это, поскольку его место на рынке подвергается нападкам со стороны люксовых брендов, переходящих на автомобили меньшего размера, даже с вариантами производительности, такими как Mercedes A45 AMG, а массовые бренды стремятся к большему.
В отличие от этих новшеств, в рецепте Рекса есть что-то почти трогательно старомодное. То, что раньше было отличительной особенностью, такой как турбонаддув и полный привод, теперь стало обычным явлением.
БЕЗОПАСНОСТЬ
Subaru также укрепляет свою репутацию в области безопасности благодаря дополнительной подушке безопасности для коленей водителя и лучшим результатам, полученным брендом в независимых краш-тестах. Здесь помогла бы более жесткая конструкция кузова, а другие инженерные изменения включают перенастроенную подвеску, модернизированные тормоза, более быстрое передаточное отношение рулевого управления и активную векторизацию крутящего момента, которая подтормаживает внутреннее переднее колесо во время поворота, чтобы сжать линию автомобиля.
ВОЖДЕНИЕ
Заметно улучшенный уровень шума делает кабину более приятной. Двигатель молчит почти на грани анонимности. Если вы это слышите, то это довольно индустриально. Но в большинстве случаев вы мало понимаете, что он делает.
Этот агрегат проявляет себя наилучшим образом на средних оборотах, но ему не удалось устранить турболаг, задержку между набором оборотов двигателя и жужжанием турбонагнетателя. Он эффективно приводит автомобиль в движение, хотя ему не хватает того ослепительного поворота скорости, который раньше выделял этот вариант из толпы небольших автомобилей.
Коробка передач с шестью передаточными числами заменяет предыдущую пятиступенчатую коробку передач, и она работает плавно, делая некоторые переключения возможными. Передаточные числа заставляли меня хотеть большего, с недостаточным пространством в толстой части диапазона оборотов двигателя, чтобы не попасть в ямы в последовательности второй-третьей-четвертой на ветреных дорогах.
Авто с вариатором, к моему немалому удивлению, оказался ответом. Более широкий диапазон передаточных чисел позволяет максимально эффективно использовать двигатель на узких дорогах. Легче ехать быстро, чем с ручным управлением, и, хотя я ненавижу вариатор, это не станет препятствием для сделки.
Автомобиль остается чрезвычайно способным на правильной дороге, с приятным шасси, которое сидит с большим самообладанием, держит свою линию в поворотах и разбирается с системой полного привода, если вы не сделаете достаточно — изрядно — чтобы спровоцировать недостаточную поворачиваемость. . Поглощение ударов и контроль над провалами — это как американские горки.
Более быстрое рулевое управление не принесет призов за ощущение, но оно очень хорошо поворачивает, особенно в поворотах с узким радиусом. Были и одна-две проблемы. Тормоза задымились, педаль стала мягкой после интенсивного использования, а электроника автомобиля выплюнула манекен, представляя собой мигающий набор огней. Судя по всему, он сбрасывался после выключения зажигания и повторного включения. Только не тогда, когда я это сделал.
Вердикт
Subaru усовершенствовала рецепт и создала прочный и быстрый, исключительно компетентный круизер. Он больше не похож на один шаг от раллийного автомобиля, не теряя своей особой комбинации ингредиентов.
Если он может избавиться от затяжного запаха 1990-х годов, то он выглядит достойным конкурентом, таким как Golf GTI и другими горячими хэтчбеками. Это должно привлечь покупателей, и в наши дни им даже не нужна бейсболка, чтобы выглядеть соответствующе.