Обзор Mazda MX-2022 5 года: спортивный автомобиль ND Roadster и кабриолет RF стал еще лучше!

Mazda MX-5 — своего рода легенда в автомобильном мире, но модель ND четвертого поколения существует уже почти семь лет. Итак, японский бренд использовал свой электронный ум, чтобы попытаться сделать его еще лучше. Сработали ли изменения?

Что нам нравится

  • Относительно дешево
  • Сладкий ручной вариант
  • Улучшенный контроль над телом

Что мы не делаем

  • непрактичный
  • Нет варианта с двигателем 1.5 л.
  • Высокий уровень шума

Джастин Хиллиард

Что нам нравится

  • Относительно дешево
  • Сладкий ручной вариант
  • Улучшенный контроль над телом

Что мы не делаем

  • непрактичный
  • Нет варианта с двигателем 1.5 л.
  • Высокий уровень шума

Кабриолет Mazda MX-5, возможно, является лучшим новым массовым спортивным автомобилем, доступным сегодня, но модель четвертого поколения «ND» была выпущена в Австралии еще в августе 2015 года, а это означает, что ей уже почти семь лет.

Итак, как Mazda собирается сделать ND MX-5 еще лучше, особенно перед лицом новых купе Toyota GR86 и Subaru BRZ? Что ж, версия MY22, представленная здесь, не является фейслифтингом последних лет — ее внешний вид точно такой же — но она представляет нечто, называемое Kinetic Posture Control, которое обещает улучшенное вождение.

Да, и MY22 MX-5 также знаменует собой конец удобного для энтузиастов варианта с 1.5-литровым двигателем, с 2.0-литровым альтернативным двигателем, который теперь является стандартным для всего модельного ряда, наряду с полным пакетом безопасности. Тем не менее, удалось ли Mazda улучшить породу? Давай выясним.

Представляет ли он хорошее соотношение цены и качества? Какие функции он имеет? 8/10

Для MY22 MX-5 по-прежнему доступен в двух вариантах кузова: родстер с мягкой крышей и RF с жесткой крышей. Он также сохраняет свои три класса, включая неназванное предложение начального уровня, средний GT и флагманский GT RS, но цены выросли на 400-1700 долларов за каждый вариант.

Цены на Mazda MX-2022 5 года без учета дорожных расходов
Вариант коробка передач Цена
Родстер Вручную 37,790 1700 долларов США (+ XNUMX долларов США)
Родстер Автоматически 39,790 1700 долларов США (+ XNUMX долларов США)
Родстер ГТ Вручную 44,420 400 долларов США (+ XNUMX долларов США)
Родстер ГТ Автоматически 46,420 400 долларов США (+ XNUMX долларов США)
Родстер ГТ РС Вручную 47,420 400 долларов США (+ XNUMX долларов США)
RF Вручную 42,100 700 долларов США (+ XNUMX долларов США)
RF Автоматически 44,100 700 долларов США (+ XNUMX долларов США)
РФ ГТ Вручную 48,500 400 долларов США (+ XNUMX долларов США)
РФ ГТ Автоматически 50,500 400 долларов США (+ XNUMX долларов США)
РФ ГТ РС Вручную 51,500 400 долларов США (+ XNUMX долларов США)
Читайте также:
Мазда RX-8 2007

Что касается изменений спецификации, Platinum Quartz — это новый вариант окраски кузова металлик, а RF GT теперь можно заказать с обивкой из кожи Terracotta Nappa. Помимо Kinetic Posture Control и некоторых ключевых улучшений безопасности для неназванного класса начального уровня, которые мы рассмотрим в последующих разделах этого обзора, это степень корректировок MY22 в линейке MX-5.

MY22 MX-5 может выглядеть не иначе, но в нем есть некоторые важные изменения. (на фото варианты RF GT и Roadster GT RS)

MY22 MX-5 может выглядеть не иначе, но в нем есть некоторые важные изменения. (на фото варианты RF GT и Roadster GT RS)

Таким образом, стандартное оборудование в классе начального уровня включает светодиодные фонари с датчиком сумерек, дворники с датчиком дождя, черные 17-дюймовые легкосплавные диски, кнопочный запуск, мультимедийную систему с 7.0-дюймовым сенсорным экраном, спутниковую навигацию, беспроводную связь Apple CarPlay и проводная поддержка Android Auto, цифровое радио, аудиосистема с шестью динамиками, однозонный климат-контроль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением и обивка из черной ткани.

GT добавляет адаптивные фары, серебристые 17-дюймовые легкосплавные диски, боковые зеркала с подогревом, вход без ключа, аудиосистему Bose мощностью 203 Вт с девятью динамиками, подогрев сидений, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, черную кожаную обивку и накладки на пороги из нержавеющей стали.

За 1020 долларов к двум вариантам RF GT можно добавить пакет Black Roof, который включает, как вы уже догадались, черную крышу и кожаную обивку Pure White или Terracotta Nappa.

GT RS получает несколько обновлений, ориентированных на производительность по сравнению с GT, в том числе 17-дюймовые кованые легкосплавные диски BBS Gunmetal Grey, пакет передних тормозов Brembo (четырехпоршневые суппорты и высокопроизводительные колодки), газовые амортизаторы Bilstein и стойки из цельного сплава. распорка башни.

Когда дело доходит до конкурентов с аналогичной ценой, у MX-5 не так много, ближе всего к ним подходит Mini Cooper S Convertible (от 51,530 38,990 долларов), а только что выпущенный Subaru BRZ (от 86 XNUMX долларов) и еще не выпущенный. недорогие близнецы Toyota GRXNUMX не за горами.

Есть ли что-нибудь интересное в его дизайне? 8/10

Скажу честно, когда представили ND MX-5, он мне не понравился. На самом деле, у меня были знаки вопроса, был ли у него хороший ракурс. Но со временем я понял, что это я ошибся.

Читайте также:
Mazda CX-5 против Киа Спортейдж

Да, внешний вид модели четвертого поколения изящно стареет, а сжатые фары и зияющая решетка радиатора выглядят потрясающе. А передняя часть сделана сильнее за счет ярко выраженных крыльев, что также заметно в задней части.

Говоря о задней части, это все еще не мой любимый ракурс, но правильный выбор окраски может заставить ее выглядеть правильно. Да, эти задние фонари в виде клинообразных кругов не для всех, но они являются неоспоримой визитной карточкой.

Почти не имеет значения, насколько сильно вы поворачиваетесь; он останется относительно заблокированным. (на фото вариант RF GT)

Почти не имеет значения, насколько сильно вы поворачиваетесь; он останется относительно заблокированным. (на фото вариант RF GT)

Как уже упоминалось, модельный ряд MX-5 доступен в двух вариантах кузова: традиционный родстер с откидной крышей с ручным управлением и более современный RF с жесткой крышей и механическим приводом. Конечно, первый быстрее в использовании, а второй более безопасен.

В любом случае, ND начинает показывать свой возраст внутри, где его базовый дизайн (включая физическое управление климатом) озаглавлен «плавающим» 7.0-дюймовым центральным сенсорным экраном, которым можно управлять с помощью поворотного контроллера, и небольшой, многофункциональный дисплей рядом с традиционными тахометром и спидометром.

Опять же, в этом нет ничего особенного, но кожаная обивка украшает руль, селектор передач, ручной тормоз и вставку на приборной панели, а на дверных плечах есть акценты в цвет кузова. GT и GT RS также имеют коровью шкуру на сиденьях, и это ваш удел. Должен признаться, мне действительно нравится интерьерный подход «назад к основам».

Насколько практично внутреннее пространство? 6/10

Имея длину 3915 мм (с колесной базой 2310 мм), ширину 1735 мм и высоту 1230-1235 мм, MX-5 представляет собой миниатюрный спортивный автомобиль, поэтому нет нужды говорить, что практичность не является его сильной стороной.

Например, багажник версии Roadster имеет крошечный грузовой объем 130 литров, а его родной брат RF имеет 127 литров. В любом случае, как только вы поместите в него две мягкие сумки или небольшой чемодан, места останется немного. И давайте не будем забывать об очень высокой грузовой кромке, с которой вам придется бороться.

Читайте также:
Мазда Т3500 1990

MX-5 не предлагает большего внутри, так как центральный отсек для хранения вещей хиленький, а перчаточного ящика практически нет, наряду с крошечными дверными отсеками. Если не считать «порта для лыж» приличных размеров, это не лучшая новость для хранения вещей в салоне.

Тем не менее, два съемных, но неглубоких подстаканника расположены между сиденьями, но они подпираются хлипкими подлокотниками, что может вызвать беспокойство, особенно с горячим кофе и тому подобным.

С точки зрения подключения есть один порт USB-A и одна розетка на 12 В — вот и все. Оба находятся в центральной стойке, рядом с отсеком, подходящим для смартфонов.

Стоит отметить, что у MX-5 нет точек крепления для детских сидений, будь то Top Tether или ISOFIX, так что это, очевидно, спортивный автомобиль для взрослых.

По этой причине вы ожидаете некоторых недостатков в плане практичности, и они не являются решающими при вождении в одиночку.

Похожие автомобили

Каковы основные характеристики двигателя и трансмиссии? 8/10

До 22 модельного года родстер начального уровня оснащался восхитительным 1.5-литровым безнаддувным бензиновым четырехцилиндровым двигателем, который выдавал скромную мощность 97 кВт при 7000 об/мин и 152 Нм крутящего момента при 4500 об/мин. медленные продажи.

Вот так; вылейте один для энтузиастов, так как все варианты MX-5 теперь используют знакомый 2.0-литровый агрегат, который развивает более внушительную мощность 135 кВт при 7000 об/мин и 205 Нм при 4000 об/мин.

Тем не менее, привод по-прежнему передается на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач с задним самоблокирующимся дифференциалом или шестиступенчатую автоматическую коробку передач с гидротрансформатором и подрулевыми лепестками. Тем не менее, GT RS — единственная версия, которая поставляется исключительно с первым.

2.0-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель по-прежнему очень приятен. (на фото вариант родстера GT RS)

2.0-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель по-прежнему очень приятен. (на фото вариант родстера GT RS)

Будьте в курсе еженедельного информационного бюллетеня Car Guide.

Каково это водить? 9/10

Давайте перейдем прямо к слону в комнате: Kinetic Posture Control. Что такое КПК? Проще говоря, он использует свои электронные умные устройства, чтобы тормозить внутреннее заднее колесо — когда это необходимо — во время прохождения поворотов, и все это во имя улучшения контроля над телом.

Читайте также:
Mazda BT-50 против Volkswagen Amarok

Итак, действительно ли KPC имеет какое-то существенное значение? Мы протестировали MX-22 MY5 параллельно с версиями MY21 на трассе и в дороге, чтобы выяснить это, и короткий ответ – да.

GT RS лучше использует KPC из-за обновленного спортивного шасси, обеспечивая более уверенное вождение в сложных поворотах, но более мягкий неназванный начальный уровень и GT по-прежнему выигрывают от его влияния.

GT RS обеспечивает более уверенное вождение в сложных поворотах. (на фото вариант родстера GT RS)

GT RS обеспечивает более уверенное вождение в сложных поворотах. (на фото вариант родстера GT RS)

В любом случае, в результате эти обновления делают MX-5 еще более плоским в поворотах. Почти не имеет значения, насколько сильно вы поворачиваетесь; он останется относительно заблокированным. И, учитывая уже изящный способ его поворота, проблем с управлением практически не возникает.

В остальном это тот же MX-5, который мы знаем и любим, что является отличной новостью для водителей, которые, как вы знаете, любят водить.

Рулевое управление с электроусилителем бросает вызов условностям благодаря продуманному весу и высокому уровню чувствительности. Это не гидравлическая система предыдущего поколения, но она сама по себе великолепна.

2.0-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель по-прежнему очень приятен. (на фото варианты RF GT и Roadster GT RS)

2.0-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель по-прежнему очень приятен. (на фото варианты RF GT и Roadster GT RS)

А подвеска MX-5 (двойной поперечный рычаг спереди и многорычажная задняя ось) по-прежнему обеспечивает плавность хода, которая не для всех, особенно для дерзкой GT RS, которая, опять же, имеет газовые амортизаторы Bilstein и стойки из цельного сплава. распорка башни.

2.0-литровый безнаддувный четырехцилиндровый двигатель по-прежнему очень приятен: его свободная динамика побуждает водителя двигаться к красной черте при каждом переключении на повышенную передачу, а пиковая мощность (135 кВт), вырабатываемая при блестящих 7000 об/мин, заставляет вас чувствовать себя обязанным. к.

Этому агрегату, естественно, не хватает крутящего момента, особенно на низких оборотах, а его максимум (205 Нм) достигается при 4000 об/мин, поэтому водителю приходится усердно работать правой педалью, что он будет делать из-за веселья.

Для MY22 MX-5 по-прежнему доступен в двух вариантах кузова: родстер с мягкой крышей и RF с жесткой крышей. (на фото варианты RF GT и Roadster GT RS)

Для MY22 MX-5 по-прежнему доступен в двух вариантах кузова: родстер с мягкой крышей и RF с жесткой крышей. (на фото варианты RF GT и Roadster GT RS)

Читайте также:
Подержанный обзор Mazda MPV: 1993-1999

Конечно, ключом к этому незабываемому опыту является шестиступенчатая механическая коробка передач. Он отвечает почти всем требованиям благодаря отлично взвешенному сцеплению, короткому ходу и продуманным передаточным числам.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором также делает свое дело благодаря своим плавным переключениям, но кажется, что она не стремится попасть в красную черту, даже когда включен спортивный режим вождения и педаль акселератора утоплена. Я бы выбрал трехпедальную установку без колебаний.

Критически важно, что эффективность торможения высока наряду с ощущением педали, но GT RS улучшает и то, и другое благодаря вышеупомянутому пакету тормозов Brembo.

С моей стороны было бы упущением не коснуться уровня шума MX-5, поскольку это не самый спокойный спортивный автомобиль на рынке. Естественно, у родстера самый разрушительный тип кузова, а RF обеспечивает лучшую изоляцию. Имейте это в виду, если это важно для вас.

Рулевое управление с электроусилителем бросает вызов условностям благодаря продуманному весу и высокому уровню чувствительности. (на фото варианты RF GT и Roadster GT RS)

Рулевое управление с электроусилителем бросает вызов условностям благодаря продуманному весу и высокому уровню чувствительности. (на фото варианты RF GT и Roadster GT RS)

Сколько топлива потребляет? 9/10

Расход топлива MX-5 при испытании в комбинированном цикле (ADR 81/02) варьируется от варианта к варианту: родстеры с механической коробкой передач расходуют 6.8 л/100 км, а их автоматические аналоги требуют 7.0 л/100 км. Трехпедальным RF требуется 6.9 л/100 км, а двухпедальным версиям — 7.2 л/100 км.

Это сильный набор требований для спортивного автомобиля, и хотя я не смог получить реальный результат для версии MY22 из-за характера ее программы запуска, мой предыдущий опыт работы с родстером MY21 с механической коробкой передач показал, что в среднем около его претензии, что впечатляет.

Для справки, MX-5 имеет топливный бак на 45 литров, который вмещает как минимум более дорогой бензин премиум-класса с октановым числом 95, с заявленным запасом хода, следовательно, в районе 625-662 км.

Подвеска MX-5 (двойной поперечный рычаг спереди и многорычажная задняя ось) по-прежнему обеспечивает плавность хода, которая не для всех, особенно для нервного GT RS. (на фото вариант родстера GT RS)

Подвеска MX-5 (двойной поперечный рычаг спереди и многорычажная задняя ось) по-прежнему обеспечивает плавность хода, которая не для всех, особенно для нервного GT RS. (на фото вариант родстера GT RS)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: