Обзор Maserati MC20 2022 – Суперкар со средним расположением двигателя, охотящийся на Ferrari, Lambo, McLaren и Porsche

Когда вы тратите на суперкар шестизначную сумму, а эта цифра начинается с четырех, вы будете требовать бешеного ускорения, непревзойденной динамики и потрясающего дизайна. Познакомьтесь с Maserati MC20, среднемоторным ракетным кораблем с двойным турбонаддувом V6. И мы протестировали его на (вероятно) самой зрелищной гоночной трассе Австралии.

Что нам нравится

  • Блестящее исполнение
  • Чистый, спортивный вид
  • Чистота дизайна и цели

Что мы не делаем

  • Не хватает стандартного защитного снаряжения
  • Объем багажного отделения исключает длительные поездки. Один подстаканник
  • Двери-ножницы затрудняют доступ для высоких людей

Дэвид Морли

Что нам нравится

  • Блестящее исполнение
  • Чистый, спортивный вид
  • Чистота дизайна и цели

Что мы не делаем

  • Не хватает стандартного защитного снаряжения
  • Объем багажного отделения исключает длительные поездки. Один подстаканник
  • Двери-ножницы затрудняют доступ для высоких людей

Когда в 2016 году Ferrari покинула семью Fiat-Chrysler и стала независимой компанией, Maserati осталась без технологического партнера.

Внезапно бренду Trident пришлось действовать в одиночку и впервые за более чем 20 лет придумать собственные двигатели. Спорткар MC20 — результат этого возрождения.

Хотя нет никаких сомнений, что у бренда Maserati есть валюта, чтобы осуществить это, MC20 также является большим шагом за пределы обычного гранд-турера компании.

Новое купе нацелено на покупателей McLaren, Porsche и даже Ferrari, так может ли первый настоящий спортивный автомобиль Maserati со времен MC12 2004 года пройти прогулку? И давайте не будем забывать, что MC12 был основан на Ferrari Enzo…

Бескомпромиссные автомобили часто являются теми, которые требуют большего количества компромиссов, и в этом смысле потрясающая производительность MC20 на бумаге означает, что его лучшие качества нельзя использовать на дороге общего пользования.

Вот почему этот обзор был проведен исключительно на 4.4-километровой трассе Гран-при острова Филип. В результате мы мало что можем сказать вам об удобстве парковки или расходе топлива на шоссе. Но что касается того, что придает суперспортивному автомобилю индивидуальность, читайте дальше.

Есть ли что-нибудь интересное в его дизайне? 8/10

Пожалуй, самое поразительное в дизайне MC20 то, что он такой сдержанный. Вы не найдете крыльев, вентиляционных отверстий, плавников и диффузоров по всему автомобилю, а скорее общую форму, которая создает прижимную силу, а не эту работу, сводящуюся к добавлению дополнений.

Читайте также:
Мазерати Бора 1972

И, как и любой современный суперкар, MC20 основан на кузове из углеродного волокна, обеспечивающем жесткость и малый вес. К этой конструкции кузова подвешены алюминиевые передний и задний подрамники, на которых, в свою очередь, установлена ​​подвеска и другие механические детали.

Конечно, аэродинамическая труба по-прежнему подвергалась серьезной обработке при разработке автомобиля, но цель состояла в том, чтобы интегрировать элементы, создающие прижимную силу, а не требовать от вас визуального внимания.

В итоге вся машина представляет собой перевернутое крыло, если хотите упростить. Но очень красивое перевернутое крыло.

Это придает MC20 гладкий, элегантный вид, который выделяет его из толпы арендованных гонщиков и подтверждает теорию о том, что иногда меньше значит больше.

Некоторые детали тоже прекрасны. Вентиляционные отверстия, прорезанные в заднем ветровом стекле из плексигласа, образуют фирменную форму трезубца Maserati, внутри дверных косяков много видимого углеродного волокна, внутри есть вставки из алькантары, а двухцветный обвес идеально подчеркивает форму.

Элементы, в которых мы не уверены, включают кнопку «Парковка», установленную глубоко под приборной панелью, и откидные двери ножничного типа, которые, если ваш рост превышает 180 см, все равно требуют, чтобы вы ныряли под них. .

Рулевое колесо из карбона и кожи со встроенными элементами управления великолепно лежит в руке и на него приятно смотреть.

Рулевое колесо из карбона и кожи со встроенными элементами управления великолепно лежит в руке и на него приятно смотреть.

С другой стороны, рулевое колесо из карбона и кожи со встроенными элементами управления великолепно лежит в руке и на него приятно смотреть.

Насколько практично внутреннее пространство? 2/10

Хотя у MC20 есть переднее и заднее багажное отделение, оба они достаточно малы, чтобы быть практически бесполезными. Это позор, потому что Maserati, как машина для длинных выходных, в остальном убедительна.

Другая область, которая страдает от искусства автомобиля, — это внутренняя практичность. В то время как водительское место отличное, а педали и руль идеально взаимодействуют друг с другом, когда дело доходит до хранения чего-либо, вы сами по себе. Лучшее, что может предложить MC20, — это один подстаканник в задней части центрального туннеля.

Читайте также:
Мазерати купе 2008

Другая область, которая страдает от искусства автомобиля, — это внутренняя практичность.

Другая область, которая страдает от искусства автомобиля, — это внутренняя практичность.

Расположение двигателя посередине также означает, что через заднее окно почти ничего не видно. Чтобы противостоять этому, Maserati оснастила MC20 внутренним зеркалом заднего вида, которое может действовать как обычное зеркало (вы по-прежнему можете видеть только двигатель) или как экран для камеры, установленной сзади.

Загвоздка в том, что изображение, проецируемое на «зеркало», не имеет глубины резкости и заставляет водителя перефокусироваться на изображении, а не просто смотреть на него.

Представляет ли он хорошее соотношение цены и качества? Какие функции он имеет? 5/10

Maserati последовала примеру многих производителей автомобилей высокого класса, используя список опций для повышения прибыльности MC20. Конечно, это после того, как ваш бухгалтер рассмотрит MSRP в размере 438,000 XNUMX долларов.

Дело в том, что вам нужно отложить недоверие, когда речь идет о суперкарах и их характеристиках соотношения цены и качества. По любым здравым, общепринятым меркам они серьезно переоценены, но в своей группе сверстников Maserati не является ни самым дешевым, ни самым дорогим средством передвижения с такой скоростью.

Но вернемся к этим вариантам: опять же, все это случай отказа от того, что вы думаете, что знаете, потому что есть несколько вариантов для Maserati, которые стоят больше, чем хороший новый хэтчбек.

Одна только крышка двигателя из углеродного волокна обойдется вам в ошеломляющие 13,164 XNUMX доллара, и, по словам руководства Maserati, это популярный вариант.

Кроме того, есть тормоза из углеродного волокна, которые стоят не только 28,961 2962 доллар, но если вы хотите окрашенные в желтый цвет суппорты, это будет еще XNUMX доллара.

Гидравлический передний подъемник, который позволяет вам справляться с подъездными путями и лежачими полицейскими, стоит чудовищных 8721 долларов, но, по крайней мере, в этом есть какая-то инженерия. В отличие от варианта с черной крышей, который стоит, э-э, черную крышу за 10,202 92,806 доллара. А внешний карбоновый комплект? Крутые XNUMX XNUMX долларов!

Каковы основные характеристики двигателя и трансмиссии? 9/10

Предыдущие поколения Maserati позаимствовали технологии Ferrari (оба бренда когда-то были частью расширенного семейства Fiat Chrysler) для своих трансмиссий в рамках сделки, которая позволила обоим брендам разделить затраты на разработку.

Читайте также:
Обзор Maserati 5000, продажа, характеристики, модели и новости

А поскольку наличие в автомобиле двигателя производства Ferrari никогда не считалось препятствием для продажи, для Maserati это было выгодное предложение. Но когда в 2016 году Ferrari была выделена и стала государственной компанией, поставки двигателей Maserati иссякли.

Решение заключалось в том, чтобы разработать двигатель самостоятельно, и 3.0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом в MC20 стал одним из первых результатов этого.

Хотя это, несомненно, высокотехнологичная силовая установка, в остальном она довольно традиционна. Maserati, например, имеет долгую историю компоновки V6, и в трансмиссии нет гибридного элемента. Гибридного варианта тоже нет.

Maserati утверждает, что V6 является самым мощным в мире шестицилиндровым двигателем для серийных автомобилей, и его мощность составляет не менее 463 кВт при 7500 об/мин и 730 Нм при 3000–5500 об/мин, что является достоверным заявлением.

Технические детали, которые вы не увидите на большинстве дорожных автомобилей, включают систему смазки с сухим картером (где моторное масло находится в удаленном баке, а не в горячем картере самого двигателя) и сложную систему впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр. .

Однако настоящим трюком является система зажигания с двумя свечами зажигания на цилиндр. Есть также фактически две камеры сгорания, первая из которых обеспечивает несколько фронтов пламени для достижения более полного сгорания топлива в основной камере сгорания.

Остальная часть трансмиссии также нацелена на пуристов; трансмиссия – восьмиступенчатая с двойным сцеплением, приводящая в движение не все четыре колеса, а только задние через механический дифференциал повышенного трения.

Выбираемые режимы вождения от GT (настройка по умолчанию) до «Мокрая», «Спорт», «Corsa» (трек) и «ESC Off» адаптируют точки переключения, чувствительность дроссельной заслонки и поведение подвески, но при этом позволяют использовать полную мощность двигателя.

Будьте в курсе еженедельного информационного бюллетеня Car Guide.

Сколько топлива потребляет? 7/10

Экономия топлива, вероятно, не будет главной задачей для большинства покупателей MC20, но официальная совокупная цифра в 11.6 литров на 100 км все еще довольно жадная по стандартам 2022 года.

Тем не менее, несмотря на доступную производительность, двигатель мощностью более 600 устаревших лошадиных сил с таким комбинированным показателем экономии топлива по-прежнему заставляет задуматься о современных технологиях и эффективности.

Читайте также:
Maserati Quattroporte 2017 обзор

MC20 оснащен 60-литровым топливным баком, что делает его удобным автомобилем для поездок по пересеченной местности на выходные.

Каково это водить? 9/10

Вот куда ушли ваши полмиллиона баксов.

Ускорение MC20 абсолютно сокрушительно и тем более удивительно, что автомобиль не использует ни сцепление с полным приводом, ни гибридный крутящий момент для достижения своих спринтерских способностей.

Хотя V6 не самый громкий из силовых агрегатов, он умудряется звучать высококлассно и довольно утонченно, и он никогда не бывает таким кричащим, как некоторые его соперники, которые, похоже, путают децибелы с киловаттами.

В то время как явная тяга подтверждает наличие двух турбонагнетателей, отсутствие задержки (или задержки дроссельной заслонки) и способность заряжать ограничитель оборотов на более низких передачах — нет.

Несмотря на то, что пик мощности приходится на 6500 об/мин (как и у многих современных турбомоторов), MC20 с радостью достигает красной черты при 8000 об/мин; иногда слишком счастливо, если вы не держите палец над подрулевым переключателем более высокой передачи. Как и в случае с другими хорошими современными агрегатами с турбонаддувом, этот на самом деле не чувствуется явно турбонаддувом.

Узнайте больше о MC20

Коробка передач переключается относительно плавно в режиме GT, но когда вы поворачиваете селектор режима в положение «Спорт», переключения становятся очень быстрыми с сопровождающим толчком спинки сиденья, когда каждая передача щелкает. Процесс переключения довольно надежен, хотя вы получаете полное переключение, поэтому вам нужно быть внимательным.

Обе машины, которые мы смогли опробовать на острове Филип, были оснащены дополнительным карбоново-керамическим тормозным пакетом, а один также был оснащен дополнительными легкосплавными дисками «птичья клетка», которые легче.

Каждому из них нужно было сильно нажать на педаль, чтобы замедлить ход, но это правда, что более легкие колеса, похоже, стоят того, что они просят почти 3000 долларов, поскольку этому автомобилю требовалось меньше давления на ноги для того же результата.

Отсутствие гибридного элемента в трансмиссии, а также заднеприводная компоновка предполагают определенную степень чистоты дизайна автомобиля. И это подтверждается его поведением в первом повороте.

Читайте также:
Обзор Maserati Ghibli 2018: S GranSport

По сути, вместо того, чтобы просто бросить его на вершину и позволить электронике разобраться во всем за вас, Maserati требует более «классической» техники, если он действительно сияет.

Например, он не вознаграждает торможение по тропе (когда вы продолжаете тормозить после поворота в угол) и гораздо предпочтительнее, чтобы вы закончили торможение и покончили с ним, прежде чем применять какую-либо значимую блокировку рулевого управления.

Не обращайте на это внимания, и смещение веса сзади при компоновке со средним расположением двигателя может привести к тому, что автомобиль попытается отклониться от курса, при этом задняя часть станет легкой, а автомобиль начнет чрезмерно вращаться (что для нас с вами является вращением).

Точно так же, включение мощности до того, как вы на самом деле развернете MC20, может разгрузить переднюю часть и заставить передние колеса вспахивать (вспахивание — это преувеличение, но на скоростях, с которыми мы здесь имеем дело, даже небольшой градус — это важно). большое дело) к внешней стороне поворота.

В конечном счете, эта техника превращается в хрестоматийный случай: тормозить, поворачивать, а затем отключать питание, и в этот момент MC20 оказывается очень веселым и невероятно быстрым. Единственное, с чем нужно иметь дело, — это знание того, что все, что произойдет дальше, произойдет очень быстро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: