Обзор Lotus Exige S 2006

С упором на спортивные автомобили продукты компании иногда кажутся слишком непрактичными для повседневного использования — слишком сложными, чтобы просто войти и выйти, с небольшим пространством для багажа и спартанским уровнем комфорта. Это игрушки выходного дня, которые можно взять с собой на трек.

Это все правда. Нет более неудобной машины для посадки, чем Lotus Exige, а там шумно и тесно. Поездка аварийная, а грузовое пространство незначительно. Функции, которые были бы стандартными в других местах, являются дополнительными или недоступными. Exige настолько похож на уиппета, что даже другие спортивные автомобили выглядят как сенбернары.

Однако удивительно не то, что немногие выбирают этот подход, а то, что многие этого не делают. Lotus предлагает что-то уникальное среди спортивных автомобилей, и все атрибуты, которые упоминаются как недостатки, как раз то, что нам нравится.

Мы обнаружили это в течение недели с Exige S, когда наши первоначальные сомнения относительно его пригодности в качестве повседневного транспорта быстро уступили место восторгу от его необработанного опыта вождения.

Exige S помещает версию 1.8-литрового четырехцилиндрового двигателя Toyota с наддувом в существующую форму кузова Exige, которая используется совместно с Elise.

Заемный автомобиль поднял стартовую цену со 114,990 136,000 долларов до XNUMX XNUMX долларов за счет установки всех трех пакетов опций. Пакет Touring добавляет передние подушки безопасности, некоторую кожаную отделку и ковры, а два пакета Sports добавляют гоночные сиденья, контроль тяги и обручи, а также легкие сплавы, регулируемые амортизаторы и передний стабилизатор поперечной устойчивости.

Exige крошечный — 3.8 м в длину, всего на несколько сантиметров длиннее Toyota Yaris — и очень-очень низкий (1.16 м), но с драматической формой, которая означает, что он выделяется, как настоящая экзотика.

С места водителя взгляды других участников дорожного движения не всегда очевидны, потому что вы смотрите на мир с высоты оси. Широкий подоконник, через который нужно осторожно перешагнуть, фактически становится подлокотником.

Гоночные сиденья хорошо подошли, и это было хорошо, потому что единственная уступка различному размеру водителя – это скольжение вперед-назад. Крошечный руль Momo, простые органы управления и много голого металла придают салону особую атмосферу гоночного автомобиля. Только яркое и неуклюжее стерео играет не ту ноту.

Читайте также:
Обзор Lotus Evora 2010

За моторным отсеком есть небольшой багажный отсек, в 112-литровом нише неуклюжей формы, с неубедительными линиями и торчащими проводами. Две мягкие сумки выходного дня будут вашим уделом.

Наиболее очевидным отличием этого автомобиля от стандартного Exige является нагнетатель, который всасывает воздух через вентиляционное отверстие в крыше и полностью закрывает заднее стекло. Требуется некоторое время, чтобы перенастроить наши нормальные рефлексы в пользу широко расставленных боковых зеркал. Они выполняют свою работу, но изменить направление движения не так-то просто.

Основа для двигателя в этой машине уже появилась в Elise 111R, хотя наддув ее полностью меняет. Это высокотехнологичный агрегат с регулировкой фаз газораспределения и электронной дроссельной заслонкой, хотя для его прогрева требуется некоторое время.

Даже в этом случае он может быть грубым и неравномерным на холостом ходу со случайными скачками оборотов. Он звучит хрипло и, возможно, немного натянуто, но хрипит и рвет убедительно во всем диапазоне оборотов, с пиковой мощностью 162.5 кВт при 7800 об / мин и способностью достигать 8500 об / мин за двухсекундные импульсы. Чем выше обороты, тем слаще становится, если безумную ленточнопильную машину можно назвать сладкой. Пиковый крутящий момент в 215 Нм также достигается при 5500 об/мин, хотя его достаточно и выше 2000 об/мин, чтобы сделать его удивительно управляемым на высоких скоростях.

Lotus известен тем, что с небольшими двигателями достигает производительности за счет снижения веса, но этот двигатель выводит Exige в другую лигу. В итоге он разгоняется до 100 км/ч за 4.3 секунды — так же быстро или даже быстрее, чем суперкары, которые стоят в два-три раза дороже и имеют как минимум на два цилиндра больше. Только с четырьмя поршнями Exige потребляет больше топлива, чем хэтчбек, в среднем 9.1 литра на 100 км.

Exige проигрывает только по максимальной скорости, которая для такого быстрого автомобиля составляет относительно скромные 238 км/ч. И это несмотря на очевидное внимание к аэродинамике с передним сплиттером, задним диффузором, плоским днищем и выступающим неподвижным крылом. Как ни странно, коэффициент аэродинамического сопротивления удивительно высок — 0.434.

Читайте также:
Лотус Эспри 1981

Алюминиевый каркас Lotus может взять на себя большую часть заслуги в сохранении низкого веса — даже полностью опциональный Exige весит всего 949 кг. Почти две трети из них приходится на заднюю ось, передавая мощность на землю благодаря 17-дюймовым легкосплавным дискам и дорожным покрышкам.

С 16-дюймовыми колесами спереди этот автомобиль обеспечивает превосходное сцепление с дорогой, а скорость прохождения поворотов во многом ограничивается нервозностью водителя.

Exige остается очень ровным и стучит колесами по любым дорожным неровностям, вызывая необоснованные опасения по поводу прочности сплавов.

Наткнитесь на большую выбоину в быстром повороте, и передние колеса могут даже слететь с траектории.

Тем не менее, рулевое управление без посторонней помощи настолько прямое и точное, что водитель никогда не сомневается в том, на что похожа дорога и насколько сильно нужно поворачивать руль.

У него есть недостатки, такие как тяжесть при парковке или небольшая склонность к технологической колеи, но это цена, которую мы охотно платим.

Непосредственная связь с автомобилем осуществляется через все элементы управления Exige, с большим весом тормоза, дроссельной заслонки и сцепления от идеально расположенных педалей. Переключение передач может быть немного липким в холодном состоянии, но имеет серьезный механический характер, что делает его использование приятным.

Недавно Lotus объявила о сокращении производства, но также намерена выпустить три новые модели до конца 2009 года. Среди них новый флагман Esprit, новый автомобиль среднего класса и высокопроизводительная модель Lotus-Proton.

Между тем, на автосалоне в Сиднее появилась новая Europa с другим кузовом на той же платформе, что и Exige/Elise, но с большим оснащением и большими претензиями на комфорт.

Одна из опасностей в более крупном модельном ряду — это отход от основных ценностей Lotus, но если Exige S — это что-то, на что можно опереться, мы сомневаемся, что это произойдет.

Настоящей задачей для Lotus будет оправдать повышенные требования к безопасности — например, с помощью дополнительных подушек безопасности — без увеличения веса своих новых моделей.

Читайте также:
Лотос Европа 1973

Между тем, поскольку большинство автомобилей становятся все более сложными и навязывают набор программного обеспечения между водителем и дорогой, невозможно скрыть неоседланный характер Lotus.

По мере того, как компания производит больше моделей, все больше людей могут заново открыть для себя удовольствие от вождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: