Обзор б/у Holden Commodore: 1985

Грэм Смит

Имя Питера Брока всегда будет синонимом Холдена. Покойный великий гонщик укрепил свои отношения с Холденом серией сенсационных побед в гонках в 1970-х годах, и его навсегда запомнят как героя Холдена. Никогда еще связь между Броком и Холденом не была сильнее, чем в начале 1980-х, когда Брок основал собственную автомобильную компанию и выпустил серию гоночных дорожных автомобилей на базе Holden Commodore. Было много отличных Commodore под маркой HDT, но одним из величайших был Bluey, рожденный для гонок Commodore группы A, построенный для новых международных гоночных правил группы A в 1985 году.

МОДЕЛЬ ЧАСОВ

В 1985 году в австралийских гонках на легковых автомобилях вместо доморощенных правил, действовавших с начала 1970-х годов, сменилась новая формула, разработанная в Европе. Местные правила отодвинули автомобильные гонки от уличных, предоставив производителям широкую свободу модифицировать свои серийные автомобили, чтобы они подходили для трассы, но новые зарубежные правила были более строгими, и они вновь ввели требование производить по крайней мере ограниченную серию. автомобилей для участия в гонках.

VK SS Group A был первым из этих так называемых «омологационных» специальных автомобилей Holden, построенных в эпоху Группы A. Он был основан на Commodore HDT SS Брока, который сам был основан на Commodore SL, самой легкой модели в линейке Holden. Все они были окрашены в «Формулу-синий», отсюда и прозвище «Блюи» от энтузиастов Брока, и имели вдохновленную Броком решетку «почтовый ящик» и обвес, в основном заимствованный у предыдущих гонщиков Брока Commodore.

Внутри у него была специальная синяя отделка, полный набор инструментов и кожаный руль Mono.

Под Группой А была настроена подвеска, аналогичная подвеске Брока SS Group Three, с газовыми стойками и амортизаторами Bilstein, а также пружинами SS. Как и у обычного SS, у него был 14-миллиметровый задний стабилизатор поперечной устойчивости, но спереди был гораздо более массивный 27-миллиметровый стержень.

Тормоза были сняты с Brock SS Group Three, а колеса были изготовлены из легкосплавных дисков HDT размером 16 × 7 дюймов и обтянуты резиной Bridgestone Potenza 225/50.

Читайте также:
Внедорожник Чери

Под капотом находился специально доработанный 4.9-литровый V8 Holden. По правилам Группы А Commodore был бы сильно оштрафован из-за лишнего веса, если бы он участвовал в гонках с Holden V8 стандартного размера, поэтому объем двигателя был уменьшен с 5.044 л до 4.987 л за счет уменьшения хода поршня до скрипа под 5.0-литровым двигателем. предел.

Остальная часть двигателя во многом опиралась на прошлый гоночный опыт Холдена и включала головки цилиндров, модифицированные гуру двигателей Роном Харропом, более тяжелые шатуны L34, более тяжелые клапанные пружины Chev / L34, роликовые коромысла Crane, неуклюжий распределительный вал Crane, четырехцилиндровый карбюратор Rochester, согласованные впускные и выпускные каналы, двухрядная цепь ГРМ, облегченный маховик, коллекторы HM и глушители Lukey.

В общей сложности он выдавал 196 кВт при 5200 об/мин и 418 Нм при 3600 об/мин, что на 19 кВт больше, чем у обычного Holden V8 с таким же крутящим моментом. Это также был более оборотистый двигатель, и Холден поднял красную черту на 1000 оборотов по сравнению с пределом стандартного двигателя в 5000 оборотов. Дополнением к новому двигателю была стандартная четырехступенчатая механическая коробка передач Holden M21.

Испытанные в то время VK Group A разгонялись до 100 км/ч примерно за семь секунд и преодолевали 400-метровый спринт с места за 15 секунд. Он был быстрым для своего времени, управлялся и тормозил исключительно хорошо, и выглядел великолепно с безошибочным присутствием Брока на дороге.

По правилам Группы А Холден должен был произвести 500 автомобилей, прежде чем они могли участвовать в гонках. Они были построены на производственной линии Holden, а затем отправлены на завод Брока в Порт-Мельбурне, где они были завершены.

В МАГАЗИНЕ

Под кожей Брока это коммодор Холдена, и он подвержен тем же проблемам, что и обычные коммодоры. Под капотом ищите утечки масла вокруг двигателя и гидроусилителя руля. Внутри обратите внимание на износ светло-голубой отделки, так как она плохо изнашивается, и проверьте приборную панель на наличие трещин и деформаций из-за воздействия солнца. Хорошей новостью является то, что большинство владельцев дорожат своими автомобилями и заботятся о них соответствующим образом. Самое главное — убедиться, что это настоящая модель группы А, а не подделка.

Читайте также:
Понтиак Седан

В АВАРИИ

Безопасность была в зачаточном состоянии, когда VK Group A была запущена, поэтому в ней не было систем, которые сейчас считаются само собой разумеющимися. Не было ни подушек безопасности, ни ABS, а контроль устойчивости был еще далеко от реальности. В 1985 году автомобили в основном теряли прочность кузова и зоны деформации, а водителям приходилось полагаться на ремни безопасности при авариях. Но у VK Group A была неплохая, по крайней мере для того времени, активная безопасность с отзывчивым управлением и дисковыми тормозами хорошего размера.

У НАСОСА

С хорошо настроенным V8 под капотом VK Group A никогда не будет экономить на топливе, но экономия топлива — это то, о чем мало кто заботится. VK Group A — это солнечный воскресный автомобиль, на нем вряд ли можно будет ездить каждый день, поэтому его владельцев меньше беспокоит расход топлива. Для него требуется высокооктановое топливо, и если оно не было модифицировано для неэтилированного бензина, ему требуются присадки. Ожидайте увидеть показатели экономии 15-17 л/100 км, но это зависит от стиля вождения.

ИСКАТЬ
• Классический австралийский мускул
• Брок, я думаю.
• Подлинность
• Производительность V8
• Отзывчивое обращение

НИЖНЯЯ ЛИНИЯ
Великолепный классический австралийский маслкар, построенный настоящей легендой автоспорта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: