Помимо покупной цены, было бы дорого застраховать, заправить топливом, обслуживать и ремонтировать. Но хотя Aston стоит столько же, сколько и некоторые другие желанные модели, он просто не похож на другие. DB9 нужна ученая рука, свободная дорога и хладнокровие, чтобы заслужить уважение.
Иначе это мигрень.
Это нелегкая машина для вождения — особенно по сравнению со своей сводной сестрой, купе Jaguar XK — и при этом она не особенно удобна, несмотря на то, что Aston явно позиционирует ее как полноценный Grand Tourer.
Название GT подходит, если дорожное покрытие гладкое — как на важных рынках Европы и США, но довольно редко на антиподах, где драгоценный дорожный налог используется для прокладки голосов, а не дорог. Говоря это, DB9 не так неудобен, как пересечение Налларбора на телеге. Сиденья с кожаной обивкой и педантичной ручной строчкой облегают фигуру, поэтому при длительном пробеге не возникает боли в мышцах.
Рулевое колесо идеально ложится в руку, а ниша для ног неожиданно широкая — результат того, что Aston поместил двигатель спереди, а коробку передач — сзади. Приборы большие и четкие, а распределительное устройство размером с человека и соответствующим образом обозначено простым языком.
Но места для личных вещей очень мало. Руководство пользователя Aston Martin имеет толщину всего 75 мм не потому, что оно выглядит шикарно, а потому, что это единственный размер, который помещается в конверт, который смехотворно называется перчаточным ящиком. В багажник поместится мягкая ночная сумка и еще одна для макияжа.
Будьте довольны этим, потому что Aston отказался от запасного колеса.
Прокол? Нужно позвонить по номеру 1800, и кто-нибудь сейчас придет. В то же время есть вопросы для обсуждения, например, когда дети приходят на прогулку. Мол, где хранить их нижние конечности.
Моя дочь играла в оригами на заднем сиденье, пристегиваясь и наклоняясь за пассажирское сиденье твердо вперед и с выдвинутой вперед головой из-за низкой высоты крыши. Ей 15.
Очевидно, что превосходная кожаная отделка явно была потрачена впустую на двойные зубчатые порталы сзади.
В лучшем случае они просто станут столь необходимым местом для хранения.
Я также буду ныть о ключе зажигания, который должен просунуть в едва заметное отверстие в рулевой колонке. Это только частично закончилось, потому что крайне неудобно крутить, учитывая близость фасции.
После того, как вы щелкнули по нему, со скромным набором панельных огней для рассмотрения, он перешел к центральной консоли для удара по кнопке запуска.
И вот тут начинается самое интересное. Вот это первое погружение в воды страха, когда 12 поршней начинают свое ревущее путешествие в горячих цилиндрах ада.
Снова нажмите на ряд кнопок выбора передачи на приборной панели. Но подождите, это еще не все.
Теперь отпустите правый ручной тормоз и сильно поверните руль, прикладывая разумный вес к педали акселератора. Знакомство приносит исследование, и вы находите кнопку «Спорт» — в общем, ад с дополнительной порцией кайенского перца — затем подрулевые переключатели за ободом рулевого колеса.
Вы вызовете страх, уговорив двигатель немного увеличить мощность, чтобы насладиться его плавным набором мощности.
Он начинается с глухого, одинокого крика, когда двигатель достигает 3000 об/мин, затем становится более глубоким, достигая 5000 об/мин, затем это гортанный крик, когда тахометр достигает 7000 об/мин.
Находиться внутри этой банки, в то время как механические части сходят с ума, сродни тому, как если бы вас привязали голым, в одних шпорах, к спине проголодавшегося льва, а затем уперлись пятками.
Прилив скорости, обычно самый доминирующий из адреналиновых ощущений, подавляется оглушающим ревом необузданной, неистовой силы.
Это поездка Джеймса Бонда, поэтому Aston не сдерживается, перерезав веревку, которая когда-то цивилизовала 450 лошадиных сил (звучит намного более угрожающе, чем 335 кВт, не так ли?), чтобы бросить свой алюминиевый кузов вниз по битуму со скоростью до 300км/ч.