Мазда 3 2014 обзор

Японские автомобили имеют репутацию скучных. Европейские автомобили обычно хвалят за стильный стиль.

Это означает, что покупатели небольших автомобилей обычно сталкиваются с выбором между скучным и надежным автомобилем или модным четырехколесным автомобилем, который может заглохнуть посреди перекрестка.

Mazda, созданная и спроектированная в стране восходящего солнца, пыталась преодолеть этот разрыв с двумя последними поколениями своего малолитражного автомобиля Mazda3. Однако с новой моделью третьего поколения это, возможно, закрепило большой разрыв.

Новая Mazda3 снаружи выглядит как Alfa Romeo, а изнутри как BMW и оснащена приборами, как у Audi. Это, пожалуй, самый евразийский автомобиль на сегодняшний день — не только по внешнему виду, но и по ощущениям и управлению.

Это потому, что это новое с нуля. Редко автомобиль заслуживает описания «совершенно новый». Обычно по крайней мере некоторые детали или двигатели и трансмиссии переносятся, иногда на десятилетия. Но все основные компоненты новой Mazda3 новые. Это означает, что у инженеров появился редкий шанс начать с чистого листа.

Это главная причина, по которой новая версия Mazda3 наконец-то получила технологии и экономию топлива, которых ей так не хватало (что, кстати, не повлияло на ее привлекательность среди покупателей, которые проголосовали за нее как за самый продаваемый автомобиль в Австралии последние два года подряд). ).

Тем не менее, новая модель не может появиться достаточно скоро. За последние два месяца Mazda3 уступила Toyota Corolla в гонке продаж новых автомобилей. У новой модели есть задатки еще одного бестселлера, но будет ли у нее цена?

Значение

«Этот автомобиль должен стать для нас победителем, и мы верим, что так и будет», — говорит руководитель Mazda Australia Мартин Бендерс. «Нам еще предстоит подтвердить цены, мы все еще на коленях ведем переговоры с Японией». Mazda предсказала возможное повышение цены по сравнению с текущей рекомендованной розничной ценой в 20,500 19,990 долларов плюс дорожные расходы (однако сегодня вы можете купить модель с пробегом за XNUMX XNUMX долларов).

«Цена не является ключевым вопросом для этого [нового] ​​автомобиля», — сказал Бендерс. «Многие этого хотят. Вы не увидите цену в 19,990 XNUMX долларов за новую модель. Это шаг вперед, и он получит ту цену, которую заслуживает. Мы думаем, что этот автомобиль установит новый стандарт в сегменте малолитражных автомобилей».

Читайте также:
Мазда RX-8 2012

Mazda объявит подробности о цене и оборудовании ближе к дате поступления автомобиля в продажу в конце января. Наше предположение? Ожидайте, что навигация с сенсорным экраном, камера заднего вида и возможность подключения к социальным сетям появятся на всех моделях, кроме самых доступных.

Технологии

Новая версия любимого автомобиля австралийцев сможет считывать сообщения электронной почты, обновления Facebook и Twitter и настраиваться на 40,000 XNUMX интернет-радиостанций через новое приложение для смартфонов под названием Aha.

Чтобы предотвратить отвлечение внимания водителя, новая Mazda3 также будет доступна с радарной системой, которая автоматически нажимает на тормоза в медленно движущемся потоке, если водитель не затормозит вовремя. Такая технология, как правило, была эксклюзивной для роскошных автомобилей, но ее доступность на массовом рынке, вероятно, вызовет споры о технологии отвлечения внимания водителя.

Однако главный планировщик продуктов Mazda говорит, что новые уровни подключения не будут отвлекать водителей. «Все больше и больше людей хотели бы пользоваться [социальными сетями] за рулем, но в худшем случае они смотрят в свой смартфон», — сказал Рюичи Умешита. «Чтобы свести к минимуму это отвлечение, мы показываем эту информацию в машине».

Функции электронной почты и социальных сетей отображаются на экране в центре приборной панели. Mazda заявляет, что намеренно решила не отображать «неуправляемую» информацию на проекционном дисплее, которая отражается в поле зрения водителя. «Мы считаем, что было бы опаснее постоянно показывать эту информацию», — сказал Умешита.

Mazda заявляет, что приняла и другие меры безопасности. Большинством функций социальных сетей можно управлять только с помощью голоса, когда автомобиль находится в движении, или с помощью сенсорного экрана на приборной панели, когда автомобиль остановлен.

Новые сверхэффективные 2.0-литровые и 2.5-литровые двигатели сокращают расход топлива до 30 процентов (с 8.2 л/100 км до 5.7 л/100 км для 2.0-литрового). Но, как мы обнаружили, 2.0-литровый двигатель более впечатляющий и динамичный.

Проекционный дисплей довольно примитивен. Роскошные автомобили отражают скорость на лобовом стекле, но Mazda3 отражает изображение на небольшой пластиковой панели, похожей на ту, что используется в Peugeot. Он по-прежнему эффективен и приветствуется на дорогах Австралии со строгим соблюдением правил.

Читайте также:
Обзор Mazda T3000, характеристики, продажа, модели и новости

Другие гаджеты, такие как радарный круиз-контроль, предупреждение о слепых зонах, предупреждение о перекрестном движении и фары, освещающие повороты, ставят Mazda3 на один уровень с некоторыми европейскими конкурентами.

Дизайн

Новая Mazda3 может иметь европейский колорит, но она была разработана в Японии, а затем продемонстрирована миру для одобрения. В нетехнических терминах это получило два больших пальца вверх. Гладкая форма стала немного ниже и короче, чем раньше, а багажное отделение в седане и хэтчбеке немного меньше, но вместительность салона осталась прежней.

Аэродинамические линии помогают ему скользить по воздуху (0.255 кД для седана и 0.275 кД для хэтчбека, для технически подкованных) на скоростях шоссе. Интерьер особенно впечатляет, с материалами хорошего качества и точным ощущением циферблатов в стиле Audi.

Но это не идеально. Центральный экран базовой модели выглядит как дешевый пульт дистанционного управления из 1980-х (судя по картинкам, на медиа-превью его не было). А в дверных карманах достаточно места только для одной бутылки воды.

Сохранность

Шесть подушек безопасности, контроль устойчивости и пятизвездочный рейтинг безопасности. Mazda будет производить кузова разной прочности для разных рынков, но компания заявляет, что Австралия получит версии Grade A. Тем не менее, различия в прочности кузова подчеркивают потенциальные аномалии при просмотре зарубежных результатов рейтингов краш-тестов ANCAP.

Вождение

Новая Mazda3, как и ожидалось, является большим шагом вперед по сравнению с текущей моделью, особенно с точки зрения изысканности и внешнего вида. Но по первому впечатлению он не может конкурировать с Volkswagen Golf по общему ощущению, комфорту, бесшумности и динамике движения.

2.0-литровый бензиновый двигатель Mazda на удивление более впечатляющий, чем так называемый более спортивный 2.5-литровый бензиновый двигатель, доступный в более дорогих моделях. Меньший двигатель чувствует себя бодрее, чем 2.5 от низких оборотов. По первому впечатлению, я бы не стал тратить дополнительные деньги на более дорогую версию с большим двигателем.

Необычно то, что 16-дюймовый пакет шин Yokohama на базовой модели был более неусидчивым на низких скоростях на, казалось бы, ровных дорогах. Когда мы упомянули об этой модели, Mazda быстро указала, что Австралия получит шины, отличные от тех, на которых мы ездили.

Читайте также:
Мазда 6 2018 обзор

Спортивные 18-дюймовые шины Dunlop на тестируемой 2.5-литровой модели казались более мягкими и податливыми (обычно низкопрофильные шины слишком жесткие). Но мы также можем не получить эти шины, поэтому, вероятно, лучше не придавать слишком большого значения впечатлениям от обработки, пока мы не поедем на них в местном масштабе.

Вердикт

Двигатели могут быть немного недоработаны, чтобы достичь сверхнизких показателей экономии топлива, но новая Mazda3 будет безошибочным хитом продаж в любом случае. У него есть стиль, качество, технологии и достаточное чутье вождения, чтобы дистанцироваться от других японских и южнокорейских автомобилей. Этого недостаточно, чтобы превзойти лучших в Европе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: