Мазда 2 против Киа Рио

Citroen C3

Ассортимент Mazda2 недавно претерпел некоторые большие изменения: обновленная модель призвана предложить клиентам другой тип автомобиля, чем раньше.

Это дороже – цены выросли на целых 25 процентов! — но есть гораздо больше стандартного оборудования, несколько новых уровней отделки салона, и все они также получают буквенно-цифровую маркировку G15… но это перенесенный двигатель для этого фейслифтинга, первого крупного обновления с 2015 года.

Это интригующий шаг от Mazda Australia, чтобы увеличить начальную цену на такую ​​​​большую сумму, потому что это, по сути, все тот же старый седан Mazda2 под всем этим. И дело не в том, что эта часть рынка переполнена предложениями конкурентов — Hyundai Accent больше нет, седан Kia Rio мертв, седана Ford Fiesta нет, Honda не собирается продавать новую модель City, вы не можете возьмите седан MG 3 или седан Kia Picanto… на самом деле, другого легкого седана на рынке больше нет.

Но есть несколько более крупных седанов, которые близки по размеру, а в некоторых классах даже уступают обновленному седану Mazda2, когда дело доходит до цены.

Итак, имеет ли смысл самый удобный для города седан на австралийском рынке новых автомобилей?

Kia Rio

В мире маленьких хэтчбеков наступили темные времена.

Когда-то сильный сегмент на австралийском рынке, проблемы с безопасностью, выбросами и логистикой привели к росту цен на стойких фаворитов (таких как Toyota Yaris) и вообще вытеснили многие марки (например, Honda Jazz) из Австралии.

Так что на этой мрачной сцене приятно видеть, как Kia Rio продолжает сражаться с минимальным повышением цен и даже небольшим обновлением для модели 2021 года.

Подробнее:

Является ли GT-Line высшего качества, с подогревом и высшим оснащением, по-прежнему победителем спустя два года после его появления? Я взял ключи на неделю, чтобы узнать.

Вердикт

Mazda 2 7/10

Если вам нужен совершенно новый легкий седан городского типа, ваш единственный выбор — Mazda2.

Но если вы можете иметь дело с автомобилем немного большего размера, вы получите более комфортные, приятные и просторные впечатления, выбрав Kia Cerato или Hyundai Elantra, которые вы, вероятно, получите за меньшие деньги, чем эта базовая модель Mazda2 G15 Pure. .

Читайте также:
Обзор Mazda CX-5, продажа, цвета, интерьер, модели и новости

Kia Rio 7.9/10

Rio GT-Line предлагает отличный баланс характеристик и цены, а также подлинную альтернативу теплому хэтчбеку в сокращающемся сегменте, где удовольствие, кажется, стоит дорого.

Приятно видеть, что средства безопасности этого автомобиля начинают распространяться по всему диапазону, но он рискует остаться позади, в то время как Suzuki Swift превосходит его по цене, а Yaris превосходит его по безопасности.

Тем не менее, в этом сегменте, страдающем от сужения опций и безудержных ценников, Rio GT-Line привлекательнее, чем когда-либо, и, следовательно, повышенная оценка с тех пор, как я в последний раз ездил на ней.

Дизайн

Mazda 2

Седан Mazda2 всегда был одним из тех автомобилей, которые вмещают больше, чем вы думаете, особенно багажник. Мы вернемся к этому в следующем разделе.

Но давайте рассмотрим, что изменилось по сравнению с моделью до фейслифтинга в этой, потому что вы, возможно, заметили, что она выглядит немного иначе.

Это связано с тем, что он изменил передний и задний бамперы, которые стали чище и проще, чем раньше, а решетка теперь имеет сетчатую отделку, а не пластиковую балку своего предшественника.

Задняя часть тоже имеет новый дизайн заднего бампера и отделку задних фонарей, что делает его немного более современным.

Он неплохо справляется со своими размерами. Седан Mazda2 имеет длину 4340 мм (при колесной базе 2570 мм), ширину 1695 мм и высоту 1495 мм.

В салоне модели Pure произошли некоторые косметические изменения, но общий дизайн остался прежним. Посмотрите фотографии интерьера, чтобы понять, о чем мы говорим.

Kia Rio

Rio был одним из наиболее привлекательных предложений в этом сегменте с момента запуска этого поколения в 2017 году, и это остается в случае слегка обновленного GT-Line для этого модельного года.

Внешне он практически неотличим от прошлогодней модели, но в этом нет ничего плохого. Мне нравится его низкий профиль по сравнению с Yaris или Swift, его сердитое лицо и хвост, подчеркнутые черными бликами, а его причудливые маленькие двойные выхлопные отверстия намекают на толику агрессии.

Читайте также:
Проблемы Mazda Tribute 2003 года

Квадратные элементы дизайна, от линии крыши до фар, предлагают долгожданную альтернативу соблазнительному стилю Yaris, Swift и Mazda2.

Даже легкосплавные диски, которые, опять же, не изменились, хорошо заполняют колесные арки и красиво связывают Rio с семейством гало-вариантов Kia.

Внутри было несколько обновлений по сравнению с прошлым годом, теперь преобладает относительно большой экран, а такие элементы, как модернизированный климатический блок и более спортивные сиденья, помогают улучшить атмосферу в салоне.

Руль с плоским дном — приятное прикосновение, как и кожаный рычаг переключения передач и края сидений, но в отделке дверей и приборной панели по-прежнему много твердых материалов, как и в остальной части диапазона Rio.

практицизм

Mazda 2

Если вы выбираете седан Mazda2, а не хэтчбек, вы фактически заявляете, что отдаете приоритет багажнику в своей жизни. И хорошо для вас, потому что седан Mazda2 имеет 440 литров (VDA) грузоподъемности. Объем багажного отделения также можно увеличить за счет складывания задних сидений в соотношении 60:40.

Он достаточно велик для CarsGuide коляску, а также удалось поместить все три наших чемодана (124-литровый, 95-литровый и 36-литровый) внутри, хотя петли на гусиной шее для крышки багажника могли создать некоторые проблемы при закрытии багажника. Отверстие очень хорошего размера, и в него нетрудно загружать вещи, потому что это также хорошее низкое отверстие.

Обивка сидений модели Pure выполнена из коричневой ткани, которая либо понравится вам… либо нет. Отделка в порядке, как и воспринимаемое качество подгонки и отделки. Есть простые эргономичные приборы вроде ручных циферблатов.

Есть хороший кожаный руль, но нет цифрового спидометра, нет дисплея на лобовом стекле, нет мусорного ведра на центральной консоли или подлокотника. Есть пара подстаканников, небольшая центральная корзина перед переключателем передач и небольшой отсек в задней части консоли, который можно использовать в качестве подстаканника для пассажиров заднего сиденья.

7.0-дюймовый мультимедийный экран выглядит маленьким по сегодняшним меркам, и хотя я приветствую добавление Apple CarPlay и Android Auto, у меня возникали проблемы с ним каждый раз, когда я вел машину. Он не подключился с первого раза, что потребовало от меня: а) подождать 10-20 секунд, пока загрузится экран; б) подключите USB; в) подождите, пока не появится сообщение «Ошибка Apple CarPlay»; г) отключите и снова вставьте USB. Тогда все было в порядке. Но блин, мне бы это быстро надоело.

Читайте также:
Мазда 6 2018 обзор

Интерфейс — с помощью поворотного переключателя — раздражает. Сенсорные экраны должны быть сенсорными при использовании зеркалирования смартфона. Камера заднего вида также имеет низкое разрешение на дисплее.

На заднем сиденье не слишком просторно. Когда водительское сиденье было установлено в моем положении (мой рост 182 см), мои колени упирались в переднее сиденье, а голова касалась потолка. И это несмотря на хорошее пространство для ног и приличную ширину салона.

У задних пассажиров нет держателей для бутылок, есть только один карман для карты и нет центрального подлокотника. В отличие от передней части, где подлокотники дверей мягкие, сзади они жесткие. На задних сиденьях нет вентиляционных отверстий, а трансмиссионный туннель занимает больше места, чем, вероятно, должно быть в автомобиле такого размера.

Kia Rio

Для хэтчбека этого класса Rio очень хорош. У него огромное внутреннее пространство благодаря низкой посадке, здоровой ширине и относительно высокой линии крыши. Этот маленький люк также несет в себе остальную часть философии практичности от остальной части семейства Kia, наполняя салон держателями для бутылок, уголками и закоулками для хранения вещей. Есть даже небольшая консоль и подлокотник, что редко, но очень приветствуется в этом сегменте.

Передних пассажиров угощают большими комбинациями нактоуза и держателя для бутылок в дверях, приличным перчаточным ящиком, массивным ящиком для хранения под блоком климат-контроля с отдельной полкой для розеток USB и 12 В.

С другой стороны, в консольной коробке нет дополнительных розеток, а обшивка двери немного жестковата для дальних поездок. Сиденья регулируются только вручную, но предлагают много места над головой и удивительную ширину.

На заднем сиденье история менее позитивная: пассажиры получают большой держатель для бутылок в обивке двери, такую ​​же удобную обивку сидений, но без регулируемых вентиляционных отверстий, розеток и всего один карман сзади на переднем левом сиденье. пассажирское место. Откидного подлокотника нет. По крайней мере, там просторно сзади, с впечатляющим пространством для ног за моей посадкой и достаточным пространством для головы благодаря низким сиденьям.

Читайте также:
Обзор Mazda CX-30, характеристики, модели, новости и продажа в Австралии

Объем багажника составляет 325 литров (VDA), что не только хорошо для этого класса, но и конкурентоспособно с люками следующего класса, так что здесь полный балл.

Цена и особенности

Mazda 2

Как упоминалось выше, начальная цена Mazda2 значительно выше по сравнению с версией до обновления благодаря отказу от модели Neo начального уровня.

Насколько выросла цена? 5500 долларов. Это огромный скачок цен для автомобиля в самом дорогом сегменте рынка.

Результатом стала базовая модель G15 Pure версии Mazda2 — как в кузове седан, так и в кузове хэтчбек — за 20,990 24,000 долларов плюс дорожные расходы (также известные как RRP / MRSP). А это значит, что поездка обойдется примерно в XNUMX XNUMX долларов. По сути, это эквивалент старой модели Maxx среднего класса, но более дорогой.

О, и это за шестиступенчатую механическую коробку передач, которую покупают лишь несколько процентов людей. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач, проверенная здесь, стоит 22,990 26,000 долларов плюс дорожные расходы. Или около XNUMX XNUMX долларов за поездку. Для базовой модели. Ип. Однако, если вы находитесь на рынке, проверьте авто Трейдер и вы, вероятно, найдете достойные предложения.

Если вам нужен седан G15 GT высшего класса, он обойдется вам в 25,990 30 долларов плюс дорожные расходы (XNUMX XNUMX долларов на дороге).

Есть несколько довольно впечатляющих включений, оправдывающих увеличение. Есть новые 15-дюймовые легкосплавные диски, система под названием G-Vectoring Plus (система векторизации крутящего момента, предназначенная для улучшения поведения на поворотах), а также светодиодные фары, система помощи при трогании на подъеме, камера заднего вида и задние датчики парковки.

Модель Pure упускает несколько вещей по сравнению с седаном GT, который имеет распознавание дорожных знаков, камеру объемного обзора, передние датчики парковки и адаптивный круиз-контроль.

Вместо этого у Pure есть обычный круиз-контроль, и многие новые дополнения ориентированы на безопасность: у него есть автоматическое экстренное торможение (AEB) с обнаружением пешеходов, предупреждение о выходе из полосы движения и помощь в удержании полосы движения, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади. .

Читайте также:
Mazda 6 GT седан 2018 обзор

Он также представляет вышеупомянутую технологию потоковой передачи для смартфонов Apple CarPlay и Android Auto, которой у Mazda2 до сих пор не было. Мультимедийный экран, который является сенсорным в состоянии покоя и имеет поворотный контроллер для использования на скорости, также имеет шесть динамиков, Bluetooth-телефон и потоковое аудио, цифровое радио и опциональную спутниковую навигацию.

Просто чтобы добавить немного контекста к уравнению ценности здесь, если вы можете иметь дело с автомобилем немного большего размера, вы можете получить Kia Cerato или Hyundai Elantra за те же или меньшие деньги. И это то, что я предлагаю вам сделать.

Kia Rio

Стойка ворот здесь хорошо и по-настоящему сдвинулась. В 2019 году один из руководителей Honda сказал мне, что «дни дешевых городских автомобилей прошли», и за год, прошедший с тех пор, он доказал свою правоту.

Большинство небольших люков базовой модели сейчас стоят около 20,000 14,990 долларов или выше, поэтому может показаться, что эпоха проезда за XNUMX XNUMX долларов ушла в прошлое.

Где это оставляет нашу Rio GT-Line? При цене 23,990 25,290 долларов без учета дорожной стоимости (рекомендуемая производителем розничная цена) он на самом деле начинает выглядеть довольно привлекательно. Тем более, что его основными конкурентами теперь являются Suzuki Swift GLX Turbo (23,630 2 долларов), Toyota Yaris Ascent Sport (авто — 22,990 2 долларов) и MazdaXNUMX Pure (авто — XNUMX XNUMX долларов). Из этих вариантов Yaris и MazdaXNUMX являются базовыми моделями с двигателями без турбонаддува, а более дорогой Suzuki GLX Turbo остается самым прямым конкурентом.

С точки зрения стоимости Rio довольно хорош, и в модельном году 2021 года были сделаны некоторые существенные дополнения. Заголовки включают в себя более крупный 8.0-дюймовый мультимедийный сенсорный экран (теперь с беспроводной Apple CarPlay и Android Auto), обновление с ручного кондиционирования воздуха до однозонного климат-контроля и, наконец, три режима вождения (о которых мы просили в нашем предыдущем обзоре). были добавлены.

В отличие от остальной части модельного ряда Rio, у GT-Line есть некоторые столь необходимые элементы активной безопасности, хотя по-прежнему отсутствуют некоторые технические характеристики, которые есть у его конкурентов. Вход без ключа и зажигание с нажатием кнопки (Swift, Yaris) являются важными и отвлекают внимание от ореола позиционирования этого автомобиля, но также не хватает каких-либо более дорогих вещей, таких как кожаная отделка сидений, электрическая регулировка или цифровая приборная панель. .

Читайте также:
Мазда Коммерческая

Двигатель и транс

Mazda 2

Под капотом Mazda2 — независимо от того, какую модель вы выберете — находится новый двигатель марки G15 SkyActiv. Это 1.5-литровый бензиновый (отсюда G15) четырехцилиндровый агрегат мощностью 82 кВт (при 6000 об/мин) и крутящим моментом 144 Нм (при 4000 об/мин). Эти выходы на 1 кВт / 3 Нм выше, чем у автомобиля до фейслифтинга.

Он доступен на выбор с шестиступенчатой ​​механикой или шестиступенчатым автоматом. Наша машина была с автоматической коробкой передач.

Гибридная, подключаемая гибридная, электрическая, турбо-бензиновая или газовая версия Mazda2 не продается в Австралии… или где-либо еще, если уж на то пошло. Вы можете получить его как дизель на некоторых рынках, но не в Австралии.

Kia Rio

Rio GT-Line — единственный Rio в линейке, оснащенный новейшим компактным двигателем марки, 1.0-литровым трехцилиндровым двигателем с турбонаддувом.

Он был обновлен для модели 2021 года, и теперь его мощность составляет 74 кВт / 172 Нм (снижение мощности, но увеличение крутящего момента).

Он по-прежнему является одним из лучших в этом сегменте и намного лучше, чем древний 1.4-литровый двигатель, которым оснащается остальная часть модельного ряда Rio.

Этому также помогает семиступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением, по сравнению с безнадежной четырехступенчатой ​​коробкой передач в остальном диапазоне. Rio только с передним приводом.

Расход топлива

Mazda 2

Заявленный расход топлива для авто седана Mazda2 G15, на котором мы ездили, составляет 5.3 литра на 100 километров.

В нашем тесте, который включал в себя движение с большим количеством дорожных пробок, некоторое движение по магистрали и короткий отрезок движения по автостраде со скоростью 110 км/ч, мы увидели показания бортового компьютера автомобиля в 7.0 л/100 км, в то время как наш расчет насоса был выше, на 7.4 л / 100 км.

Объем топливного бака седана Mazda 2 составляет 44 литра.

Kia Rio

На наклейке с расходом топлива Rio написано 5.4 л / 100 км, что на 0.4 л меньше, чем у автомобиля до обновления. Автомобили в этом сегменте, как правило, немного превышают норму, и наш недельный тест на смешанном шоссе и городском вождении показал компьютерный отчет о 7.1 л / 100 км. Перебор, но этой маленькой машинкой довольно весело управлять, так что я склонен простить ее.

Читайте также:
Мазда БТ-50 2022

Он также способен питаться неэтилированным топливом базового класса с октановым числом 91, что является редкостью и приветствуется для такой маломощной турбины. Топливный бак у Rio составляет 45 литров.

Вождение

Mazda 2

Обладая компактными размерами, седан Mazda2 — это то, на что стоит обратить внимание, если вам действительно нужен седан. Я не знаю, зачем вам на самом деле нужен седан, и если вы городской житель, вы, вероятно, будете более естественно тянуться к хэтчбекам, потому что они, как правило, короче и, следовательно, их легче парковать.

Но если вы любитель седанов, то Mazda2 — это практически единственный компактный вариант.

Однако нужно сказать, что есть более комфортабельные автомобили, чем Mazda 2, особенно в городе.

Подвеска этого маленького автомобиля, по-видимому, предназначена для спортивного вождения, что противоречит замыслу автомобиля. Он очень устойчивый, ему не хватает самообладания на повторяющихся бугристых неровностях, и в этой ситуации подвеска тоже очень шумная.

Он не аварийный, но ему может не хватать контроля над телом и самообладания, и временами я чувствовал, что он скользит по оспинам, и это не внушало особого доверия.

Лучше на высоких скоростях и если дорога ровная. И если это ваш пользовательский случай — или если вы просто не заботитесь о комфорте езды — это может быть для вас просто отлично.

Нет никаких сомнений в том, что жесткая подвеска помогает Mazda 2 чувствовать себя немного более спортивной, чем она есть на самом деле, потому что она довольно хорошо справляется с изменением направления, и, как мы привыкли ожидать от Mazda сегодня, рулевое управление прямое и спортивное. Он также не страдает несоответствием веса, а это означает, что он чувствует себя так, как должен, и набирает вес, когда вы ожидаете.

Двигатель достаточно энергичен, но дроссельная заслонка требует немного больше управления, чем кажется необходимым — и на самом деле это больше связано с логикой трансмиссии, чем с чем-либо еще. Иногда, когда вы думаете, что нажимаете достаточно сильно, вы можете обнаружить, что двигатель работает, поэтому вы сильнее нажимаете на акселератор, и он с силой отталкивает вас. Просто добиться плавного прогресса в обычном вождении не так просто, как хотелось бы.

Читайте также:
Mazda CX-50 Отзывы, Продажа и новости в Австралии

Существует «спортивный» режим для трансмиссии, который в конечном итоге решает эту проблему, поскольку он не позволяет автоматической коробке передач переключаться на более высокую передачу (для экономии топлива), но вы действительно хотите постоянно находиться в «спортивном» режиме? Я знаю, что нет.

Одна из моих самых больших жалоб на городское вождение — это настойчивость Mazda в том, чтобы устанавливать зеркало со стороны пассажира только с выпуклой линзой. Водительское боковое зеркало не выпуклое, а это означает, что других участников дорожного движения может быть трудно различить, и, честно говоря, автомобильная система контроля слепых зон пару раз спасала нас от боковых ударов на этой неделе.

Kia Rio

Rio GT-Line предлагает опыт теплого хэтчбека, как хороший, так и плохой. На менее хорошем фронте для горожан большие сплавы, тонкая резина и жесткая езда создают некоторую аварийную и неудобную езду за рулем на менее впечатляющих дорожных покрытиях.

Двойное сцепление иногда дает сбои на очень низких скоростях, но в остальном ведет себя как преобразователь крутящего момента. Это замечательно с точки зрения управляемости, но это также не так быстро, как групповая трансмиссия VW.

Трехцилиндровый двигатель с турбонаддувом немного запаздывает, но рано развивает здоровую дозу крутящего момента, помогая Rio предложить гораздо более захватывающую и захватывающую езду, чем почти любой другой автомобиль в этом сегменте.

Устойчивая езда, относительно широкий и низкий размер, а также отзывчивый двигатель делают Rio довольно компактным маленьким автомобилем в поворотах, но это поднимает проблему его рулевого управления, которое было изменено для модели 2021 года.

Рулевое управление в предыдущей версии этого автомобиля было приличным, хотя и немного жестким, но в этой новой версии есть дикие изменения в зависимости от вашего режима вождения. Как ни странно, это кажется обратным тому, что вы могли бы ожидать. В режимах «эко» и «нормальный» рулевое управление становится слишком жестким, в то время как в спортивном режиме оно освобождается и дает гораздо более резкое и прямое ощущение.

Читайте также:
Обзор Mazda CX-5 2020: снимок Akera

На самом деле, после того, как я попробовал каждый режим, Sport с его более быстрым откликом на акселератор был единственным, в котором я хотел бы ездить на нем каждый день. Это было намного лучше для стрельбы по переулкам, а рулевое управление даже немного облегчало маневрирование на более низких скоростях. Одна вещь, которую я отмечу об этом спортивном режиме, заключается в том, что он имеет привычку заставлять автомат с двойным сцеплением зависать на передачах слишком долго.

Обзорность из Rio великолепна, а его компактные размеры и впечатляющая камера заднего вида облегчают парковку даже в самых маленьких местах. У него даже есть система старт-стоп, которая, к счастью, работает так быстро, что вы о ней забудете.

Какое место среди конкурентов? Он не вызывает такой улыбки, как Swift Sport, но дает больше ощущений, чем GLX Turbo. У него также нет изысканного ощущения шасси новой Toyota Yaris, но он легко превосходит его по фактору удовольствия.

Именно сочетание отношения, цены и практичности является настоящей победой для этого автомобиля, выгодно выделяя его среди конкурентов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: