Audi R8 против Maserati MC20

Суперкары иногда можно рассматривать как див автомобильного мира – деликатных, чрезмерных, не очень хорошо согласующихся с реальностью. Что ж, это может иметь место для некоторых суперкаров, но не для Audi R8. Он доступен по меркам суперкаров, прост в управлении и при этом очень, очень быстр.

Теперь появился обновленный R8, выглядящий более свирепым, чем когда-либо, но остающийся одним из самых умных суперкаров на рынке. Но знаете ли вы, что существует два типа R8? У обоих очень разные характеры, и я прожил с ними два дня – в реальности дорожных работ и идеальных проселочных дорог.

Вот все, что вам нужно знать.

Рейтинг безопасности
Тип двигателя 5.2L
Тип топлива Неэтилированный бензин премиум-класса
Эффективность топлива 12л / 100км
Посадка 2 мест

Мазерати МС20

Когда в 2016 году Ferrari покинула семью Fiat-Chrysler и стала независимой компанией, Maserati осталась без технологического партнера.

Внезапно бренду Trident пришлось действовать в одиночку и впервые за более чем 20 лет придумать собственные двигатели. Спорткар MC20 — результат этого возрождения.

Хотя нет никаких сомнений, что у бренда Maserati есть валюта, чтобы осуществить это, MC20 также является большим шагом за пределы обычного гранд-турера компании.

Новое купе нацелено на покупателей McLaren, Porsche и даже Ferrari, так может ли первый настоящий спортивный автомобиль Maserati со времен MC12 2004 года пройти прогулку? И давайте не будем забывать, что MC12 был основан на Ferrari Enzo…

Бескомпромиссные автомобили часто являются теми, которые требуют большего количества компромиссов, и в этом смысле потрясающая производительность MC20 на бумаге означает, что его лучшие качества нельзя использовать на дороге общего пользования.

Вот почему этот обзор был проведен исключительно на 4.4-километровой трассе Гран-при острова Филип. В результате мы мало что можем сказать вам об удобстве парковки или расходе топлива на шоссе. Но что касается того, что придает суперспортивному автомобилю индивидуальность, читайте дальше.

Вердикт

Audi R8 7.8/10

Audi R8 V10 RWD и V10 Performance Quattro обладают собственным характером. Я большой поклонник маломощных заднеприводных автомобилей, но Performance является лучшим здесь с лучшими тормозами и максимальной скоростью 330 км/ч. В любом случае R8 — настоящий суперкар, но им не нужно управлять осторожно, как будто что-то может сломаться.

Читайте также:
Audi S1 ​​против Lexus CT

Мазерати МС20 6.5/10

С максимальной скоростью 320 км/ч и более и способностью разогнаться до 100 км/ч менее чем за три секунды, нет никаких сомнений в том, что MC20 соответствует заявленным характеристикам или превосходит их. Но когда вы платите по этим ценам, должно происходить нечто большее, чем просто измеримые вещи.

И есть. MC20 привносит большую долю чистоты в ряды современных суперкаров, отказываясь от полного привода и гибридных технологий и вместо этого полагаясь на олдскульный подход с точки зрения управляемости и общего ощущения.

У любого, кто хочет возразить, есть множество альтернатив MC20 от других производителей, и для некоторых из нас утверждение «меньше значит больше» звучит правдоподобно.

Примечание: CarsGuide присутствовал на этом мероприятии в качестве гостя производителя с питанием.

Дизайн

Audi R8 9/10

Стиль Lamborghini может показаться чрезмерным, McLaren иногда может казаться изящным и хрупким, а Ferrari, кажется, повсюду, и даже для меня они начинают сливаться воедино.

Тем не менее, R8 выглядит именно так, как должен выглядеть суперкар Audi — сдержанно, жестко и серьезно. Вы видели рекламу Audi с R8 на динамометрическом стенде без штанов? Это звучит нелепо, но погуглите, потому что это подводит итог тому, что такое R8 — настоящий автомобиль с сырой гоночной машиной внизу, который предназначен для комфортного вождения на дороге и жесткого на гоночной трассе, а стиль указывает на это намерение с небольшим количеством в путь фанфар.

Что ж, сзади есть большое окно, через которое виден двигатель, и «боковые лопасти», окружающие большие вентиляционные отверстия, вырезанные в боковой части автомобиля для охлаждения двигателя.

Последнее обновление позаимствовало дизайн у автомобиля второго поколения, появившегося в 2016 году, и добавило новую решетку радиатора, передний бампер, дверные пороги и вентиляционные отверстия в заднем бампере. Это более угловатый, острый и загруженный дизайн с большим количеством вентиляционных отверстий и законцовок, чем когда-либо.

R8 V10 RWD и R8 V10 Performance почти идентичны по своему стилю. Вы можете выбрать Performance по его переднему спойлеру из глянцевого карбона, боковым порогам, корпусам зеркал заднего вида и заднему диффузору. Вместо этого у RWD есть глянцевые черные элементы.

Читайте также:
Audi RS Q8 2021 обзор

Что выглядит лучше: купе или спайдер? Это личное дело, но я считаю, что у гоночных машин должна быть жесткая крыша, так что купе, пожалуйста.

Построенный с использованием «Audi Space Frame», который весит всего 200 кг, R8 имеет длину 4426 мм и высоту всего 1240 мм, но при ширине 1940 мм он имеет широкую посадку.

Мазерати МС20 8/10

Пожалуй, самое поразительное в дизайне MC20 то, что он такой сдержанный. Вы не найдете крыльев, вентиляционных отверстий, плавников и диффузоров по всему автомобилю, а скорее общую форму, которая создает прижимную силу, а не эту работу, сводящуюся к добавлению дополнений.

И, как и любой современный суперкар, MC20 основан на кузове из углеродного волокна, обеспечивающем жесткость и малый вес. К этой конструкции кузова подвешены алюминиевые передний и задний подрамники, на которых, в свою очередь, установлена ​​подвеска и другие механические детали.

Конечно, аэродинамическая труба по-прежнему подвергалась серьезной обработке при разработке автомобиля, но цель состояла в том, чтобы интегрировать элементы, создающие прижимную силу, а не требовать от вас визуального внимания.

В итоге вся машина представляет собой перевернутое крыло, если хотите упростить. Но очень красивое перевернутое крыло.

Это придает MC20 гладкий, элегантный вид, который выделяет его из толпы арендованных гонщиков и подтверждает теорию о том, что иногда меньше значит больше.

Некоторые детали тоже прекрасны. Вентиляционные отверстия, прорезанные в заднем ветровом стекле из плексигласа, образуют фирменную форму трезубца Maserati, внутри дверных косяков много видимого углеродного волокна, внутри есть вставки из алькантары, а двухцветный обвес идеально подчеркивает форму.

Элементы, в которых мы не уверены, включают кнопку «Парковка», установленную глубоко под приборной панелью, и откидные двери ножничного типа, которые, если ваш рост превышает 180 см, все равно требуют, чтобы вы ныряли под них. .

С другой стороны, рулевое колесо из карбона и кожи со встроенными элементами управления великолепно лежит в руке и на него приятно смотреть.

практицизм

Audi R8 7/10

R8 — это двухместный суперкар, и практичность не стоит на первом месте в его списке «необходимых дел» с ограниченным пространством для хранения в салоне в виде дверных карманов, почти таких же маленьких, как карманы моих джинсов, двумя подстаканниками, спрятанными под люком в центральном подлокотнике, скрытое отверстие перед переключателем, в котором находится беспроводное зарядное устройство, два порта USB и перчаточный ящик.

Читайте также:
Сравнение Audi RS4 с аналогичными автомобилями

Что касается багажника, то их два: один в носу на 112 литров, а другой за двигателем посередине на 226 литров.

Комната для людей, ну ты и друг, отличная. Мой рост 191 см (6 футов 3 дюйма), размах крыльев 2.0 м, пространство для ног глубокое и просторное, а места для головы и плеч тоже достаточно.

Мазерати МС20 2/10

Хотя у MC20 есть переднее и заднее багажное отделение, оба они достаточно малы, чтобы быть практически бесполезными. Это позор, потому что Maserati, как машина для длинных выходных, в остальном убедительна.

Другая область, которая страдает от искусства автомобиля, — это внутренняя практичность. В то время как водительское место отличное, а педали и руль идеально взаимодействуют друг с другом, когда дело доходит до хранения чего-либо, вы сами по себе. Лучшее, что может предложить MC20, — это один подстаканник в задней части центрального туннеля.

Расположение двигателя посередине также означает, что через заднее окно почти ничего не видно. Чтобы противостоять этому, Maserati оснастила MC20 внутренним зеркалом заднего вида, которое может действовать как обычное зеркало (вы по-прежнему можете видеть только двигатель) или как экран для камеры, установленной сзади.

Загвоздка в том, что изображение, проецируемое на «зеркало», не имеет глубины резкости и заставляет водителя перефокусироваться на изображении, а не просто смотреть на него.

Цена и особенности

Audi R8 9/10

Купе R8 RWD начального уровня стоит 295,000 316,500 долларов, а версия Spyder — 8 10 долларов. Купе R395,000 V416,500 Performance стоит XNUMX XNUMX долларов, а Spyder — XNUMX XNUMX долларов.

На мой взгляд, это лучший суперкар по соотношению цена-качество на рынке. Lamborghini Huracán Evo имеет тот же 5.2-литровый V10, трансмиссию и шасси (как и Audi, это часть семейства Volkswagen) и стоит от 460 тысяч долларов.

Ferrari 488 Pista стоит 600 тысяч долларов, но McLaren 570S стоит ближе по цене — 395,000 8 долларов, хотя я нахожу RXNUMX гораздо менее напряженным и совершенно другим в управлении — читайте об этом ниже.

Читайте также:
Изображения и фотографии интерьера Audi A1 - см. Внутренность последнего Audi A1

Поговорим об особенностях. В стандартную комплектацию R8 RWD Coupe и Spyder входят лазерные светодиодные фары (новые для R8 в этом обновлении), 20-дюймовые литые алюминиевые диски (также новые), полностью кожаный салон (новый) со спортивными сиденьями RS с подогревом и электроприводом, 12.3-дюймовая приборная панель, стереосистема Bang & Olufsen с 13 динамиками (тоже новая), спутниковая навигация, цифровое радио, бесконтактный ключ и беспроводная зарядка устройств (новая).

R8 V10 Performance Coupe обладает всеми вышеперечисленными функциями, но заменяет колеса на более легкие, фрезерованные легкосплавные диски, стальные тормоза заменены на керамические (хотя замена дорогая) и добавляет другие механические дополнения по сравнению с автомобилем начального уровня, такие как магнитные амортизаторы Audi. , а также передний стабилизатор поперечной устойчивости из полимера, армированного углеродным волокном.

Исследуйте виртуальный Audi R8

Чего не хватает? Центральный мультимедийный экран был бы хорош, чтобы ваш пассажир мог выбирать музыку или следить за спутниковой навигацией. Audi называет это «кабиной, ориентированной на водителя», но у Huracán есть мультимедийный экран на центральной консоли.

Я думаю, что здесь тоже не хватает некоторых продвинутых систем безопасности, но это в разделе ниже.

Мазерати МС20 5/10

Maserati последовала примеру многих производителей автомобилей высокого класса, используя список опций для повышения прибыльности MC20. Конечно, это после того, как ваш бухгалтер рассмотрит MSRP в размере 438,000 XNUMX долларов.

Дело в том, что вам нужно отложить недоверие, когда речь идет о суперкарах и их характеристиках соотношения цены и качества. По любым здравым, общепринятым меркам они серьезно переоценены, но в своей группе сверстников Maserati не является ни самым дешевым, ни самым дорогим средством передвижения с такой скоростью.

Но вернемся к этим вариантам: опять же, все это случай отказа от того, что вы думаете, что знаете, потому что есть несколько вариантов для Maserati, которые стоят больше, чем хороший новый хэтчбек.

Одна только крышка двигателя из углеродного волокна обойдется вам в ошеломляющие 13,164 XNUMX доллара, и, по словам руководства Maserati, это популярный вариант.

Читайте также:
Ауди С4 2021

Кроме того, есть тормоза из углеродного волокна, которые стоят не только 28,961 2962 доллар, но если вы хотите окрашенные в желтый цвет суппорты, это будет еще XNUMX доллара.

Гидравлический передний подъемник, который позволяет вам справляться с подъездными путями и лежачими полицейскими, стоит чудовищных 8721 долларов, но, по крайней мере, в этом есть какая-то инженерия. В отличие от варианта с черной крышей, который стоит, э-э, черную крышу за 10,202 92,806 доллара. А внешний карбоновый комплект? Крутые XNUMX XNUMX долларов!

Двигатель и транс

Audi R8 10/10

В модельном ряду Audi R8 есть два класса: R8 V10 RWD начального уровня с задним приводом (RWD) и R8 V10 Performance Quattro с полным приводом (AWD).

Оба, очевидно, имеют двигатели V10, это безнаддувный 5.2-литровый бензиновый агрегат (поэтому здесь нет турбины), но RWD выдает меньше мощности и крутящего момента — 397 кВт и 540 Нм, а Performance — 449 кВт и 560 Нм.

V10 установлен за сиденьем водителя, но перед задней осью, что делает его автомобилем со средним расположением двигателя. У двигателя даже есть свое окно, и вы можете увидеть его там, прижавшись мордой к стеклу.

Вариантов кузова тоже два — Coupe и Spyder (кабриолет, родстер, еще одно слово, обозначающее убирающуюся мягкую крышу). Мы перейдем к ценам в следующем разделе, но давайте поговорим о более интересных цифрах, таких как максимальная скорость.

V10 RWD в форме купе может развивать скорость до 324 км/ч, а Spyder — 322 км/ч, в то время как V10 Performance Coupe и Spyder немного быстрее — 330 км/ч.

В Австралии это все скорости, на которых можно попасть в тюрьму, поэтому, если у вас возникнет желание проверить мои цифры, сделайте это на гоночной трассе. Audi проводит отличные трек-дни — я их проводил, и вы не только сможете управлять R8 так быстро, как только сможете, но и инструкторы помогут вам улучшить свои продвинутые навыки вождения. Сделай это, это может спасти тебе жизнь.

Читайте также:
Ауди ТТ 2002

Ускорение от 0 до 100 км/ч быстрое — 3.7 секунды и 3.8 секунды для V10 RWD Coupe и Spyder соответственно, в то время как V10 Performance Coupe и Spyder могут разогнаться за 3.2 секунды и 3.3 секунды.

Двигатель V10 имеет функцию включения цилиндров по требованию, которая может отключать пять цилиндров во время движения по автомагистрали, скажем, на скорости 110 км/ч. Это система экономии топлива, но имейте в виду, что этот V10 любит бензин и много его — я скрыл это в нижней части этого обзора.

Мазерати МС20 9/10

Предыдущие поколения Maserati позаимствовали технологии Ferrari (оба бренда когда-то были частью расширенного семейства Fiat Chrysler) для своих трансмиссий в рамках сделки, которая позволила обоим брендам разделить затраты на разработку.

А поскольку наличие в автомобиле двигателя производства Ferrari никогда не считалось препятствием для продажи, для Maserati это было выгодное предложение. Но когда в 2016 году Ferrari была выделена и стала государственной компанией, поставки двигателей Maserati иссякли.

Решение заключалось в том, чтобы разработать двигатель самостоятельно, и 3.0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом в MC20 стал одним из первых результатов этого.

Хотя это, несомненно, высокотехнологичная силовая установка, в остальном она довольно традиционна. Maserati, например, имеет долгую историю компоновки V6, и в трансмиссии нет гибридного элемента. Гибридного варианта тоже нет.

Maserati утверждает, что V6 является самым мощным в мире шестицилиндровым двигателем для серийных автомобилей, и его мощность составляет не менее 463 кВт при 7500 об/мин и 730 Нм при 3000–5500 об/мин, что является достоверным заявлением.

Технические детали, которые вы не увидите на большинстве дорожных автомобилей, включают систему смазки с сухим картером (где моторное масло находится в удаленном баке, а не в горячем картере самого двигателя) и сложную систему впрыска топлива с двумя форсунками на цилиндр. .

Однако настоящим трюком является система зажигания с двумя свечами зажигания на цилиндр. Есть также фактически две камеры сгорания, первая из которых обеспечивает несколько фронтов пламени для достижения более полного сгорания топлива в основной камере сгорания.

Читайте также:
Audi SQ7 против Audi Q7

Остальная часть трансмиссии также нацелена на пуристов; трансмиссия – восьмиступенчатая с двойным сцеплением, приводящая в движение не все четыре колеса, а только задние через механический дифференциал повышенного трения.

Выбираемые режимы вождения от GT (настройка по умолчанию) до «Мокрая», «Спорт», «Corsa» (трек) и «ESC Off» адаптируют точки переключения, чувствительность дроссельной заслонки и поведение подвески, но при этом позволяют использовать полную мощность двигателя.

Расход топлива

Audi R8 7/10

Это все равно, что спросить, сколько калорий в этой павлове, которую я собираюсь засунуть себе в рот? Серьезно, если вы спрашиваете, то вам не следует его есть или ездить на R8.

Но для справки: по данным Audi, заднеприводный R8 потребляет 12.0 л/100 км в форме купе и 12.2 л/100 км в облике Spyder после комбинации городских и открытых дорог, в то время как полноприводный R8, конечно, будет потреблять больше при 13.4 л/100 км. XNUMX км для купе и спайдера.

Мазерати МС20 7/10

Экономия топлива, вероятно, не будет главной задачей для большинства покупателей MC20, но официальная совокупная цифра в 11.6 литров на 100 км все еще довольно жадная по стандартам 2022 года.

Тем не менее, несмотря на доступную производительность, двигатель мощностью более 600 устаревших лошадиных сил с таким комбинированным показателем экономии топлива по-прежнему заставляет задуматься о современных технологиях и эффективности.

MC20 оснащен 60-литровым топливным баком, что делает его удобным автомобилем для поездок по пересеченной местности на выходные.

Вождение

Audi R8 9/10

Гоночная трасса — лучшее место для проверки возможностей Audi R8. Мне посчастливилось сделать это в прошлом, но для этого обновления R8 австралийский запуск был проведен на дорогах общего пользования и включал в себя колонну моделей RS, таких как RS 6 Avant, RS 7, RS Q3 и TT. РС.

Даже тогда я думаю, что был «зашит», потому что я начал день на R8 V10 Performance Coupe, но провел почти все отведенное мне время в дорожных работах со скоростью 40 км/ч, прежде чем переключиться на RS Q3.

Читайте также:
Audi Q7 против BMW X5

Итак, хотя я не могу честно комментировать динамику этого обновленного R8 V10 Performance Coupe, я могу сказать вам, что, управляя каждой итерацией R8 с 2012 года, это оружие, с обзором, подобным вертолету, из большого переднего окна.

Если, как и я, вы считаете, что турбины «мошенничают» (нагнетатели в порядке), то вам понравится линейная подача мощности безнаддувного V8 R10, и хотя я люблю спортивные автомобили с передним расположением двигателя, ничто не сравнится с автомобилем со средним расположением двигателя. за ощущение баланса и легкости в носу, когда за спиной раздаются тысячи взрывов.

Наличие полного привода не только отлично подходит для ускорения и отличного сцепления с системой Audi quattro, я думаю, что это хорошая функция безопасности в суперкаре, и хотя только ваши суждения могут остановить ситуацию, система будет там, чтобы помочь на скользких дорогах.

Следующий день был другим. Я был в R8 V10 RWD, проселочные дороги были превосходны, и хотя это был не гоночный трек, этого было достаточно, чтобы получить представление о возможностях RWD R8.

В то время как R8 V10 RWD чувствует себя так же, сидя в нем с таким же прекрасным видом, он чувствует себя иначе, чем его более быстрый брат, в хорошем смысле. Во-первых, заметная разница в мощности — более 50 кВт и меньше 20 Нм — но также отсутствие полного привода делает переднюю часть более острой, и автомобиль больше похож на традиционный спортивный автомобиль, который толкает сзади, а не тянет спереди. Меньше мощности, но больше удовольствия.

Все автомобили RS в нашей тестовой колонне были потрясающими машинами, но выйти даже из RS6 Avant и проскользнуть в кабину R8 было все равно, что попасть в НЛО — он настолько опережает любую другую Audi в динамике, что все, что я мог сделать, это рассмеяться. как идиот. Повороты, из-за которых у RS 7 действительно были проблемы, R8 справились без особых усилий. А по прямой это пуля в стволе.

Читайте также:
Ауди С5 2019

У Performance тормоза лучше: керамические диски диаметром 380 мм с шестипоршневыми суппортами спереди и диски диаметром 356 мм с четырехпоршневыми суппортами сзади. RWD имеет стальные диски — 365 мм с восьмипоршневыми суппортами спереди и 356 мм диски с четырехпоршневыми суппортами сзади.

Имейте в виду, что если вы планируете участвовать в трек-днях, вы обнаружите, что замена керамических дисков будет дорогостоящей, а тормозная способность стальных превосходна.

И все же, на битумной трассе с выбоинами поездка намного комфортнее, чем вы думаете, и, управляя Performance в пробках, сидеть в нем гораздо приятнее, чем в вызывающей клаустрофобию кабине McLaren 570S. Вы можете честно использовать R8 ежедневно.

Мазерати МС20 9/10

Вот куда ушли ваши полмиллиона баксов.

Ускорение MC20 абсолютно сокрушительно и тем более удивительно, что автомобиль не использует ни сцепление с полным приводом, ни гибридный крутящий момент для достижения своих спринтерских способностей.

Хотя V6 не самый громкий из силовых агрегатов, он умудряется звучать высококлассно и довольно утонченно, и он никогда не бывает таким кричащим, как некоторые его соперники, которые, похоже, путают децибелы с киловаттами.

В то время как явная тяга подтверждает наличие двух турбонагнетателей, отсутствие задержки (или задержки дроссельной заслонки) и способность заряжать ограничитель оборотов на более низких передачах — нет.

Несмотря на то, что пик мощности приходится на 6500 об/мин (как и у многих современных турбомоторов), MC20 с радостью достигает красной черты при 8000 об/мин; иногда слишком счастливо, если вы не держите палец над подрулевым переключателем более высокой передачи. Как и в случае с другими хорошими современными агрегатами с турбонаддувом, этот на самом деле не чувствуется явно турбонаддувом.

Узнайте больше о MC20

Коробка передач переключается относительно плавно в режиме GT, но когда вы поворачиваете селектор режима в положение «Спорт», переключения становятся очень быстрыми с сопровождающим толчком спинки сиденья, когда каждая передача щелкает. Процесс переключения довольно надежен, хотя вы получаете полное переключение, поэтому вам нужно быть внимательным.

Читайте также:
Ауди Q5 2021

Обе машины, которые мы смогли опробовать на острове Филип, были оснащены дополнительным карбоново-керамическим тормозным пакетом, а один также был оснащен дополнительными легкосплавными дисками «птичья клетка», которые легче.

Каждому из них нужно было сильно нажать на педаль, чтобы замедлить ход, но это правда, что более легкие колеса, похоже, стоят того, что они просят почти 3000 долларов, поскольку этому автомобилю требовалось меньше давления на ноги для того же результата.

Отсутствие гибридного элемента в трансмиссии, а также заднеприводная компоновка предполагают определенную степень чистоты дизайна автомобиля. И это подтверждается его поведением в первом повороте.

По сути, вместо того, чтобы просто бросить его на вершину и позволить электронике разобраться во всем за вас, Maserati требует более «классической» техники, если он действительно сияет.

Например, он не вознаграждает торможение по тропе (когда вы продолжаете тормозить после поворота в угол) и гораздо предпочтительнее, чтобы вы закончили торможение и покончили с ним, прежде чем применять какую-либо значимую блокировку рулевого управления.

Не обращайте на это внимания, и смещение веса сзади при компоновке со средним расположением двигателя может привести к тому, что автомобиль попытается отклониться от курса, при этом задняя часть станет легкой, а автомобиль начнет чрезмерно вращаться (что для нас с вами является вращением).

Точно так же, включение мощности до того, как вы на самом деле развернете MC20, может разгрузить переднюю часть и заставить передние колеса вспахивать (вспахивание — это преувеличение, но на скоростях, с которыми мы здесь имеем дело, даже небольшой градус — это важно). большое дело) к внешней стороне поворота.

В конечном счете, эта техника превращается в хрестоматийный случай: тормозить, поворачивать, а затем отключать питание, и в этот момент MC20 оказывается очень веселым и невероятно быстрым. Единственное, с чем нужно иметь дело, — это знание того, что все, что произойдет дальше, произойдет очень быстро.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: