Второе издание «суперкара на каждый день» великолепно и великолепно.
Суперкары подобны нижнему белью: сексуальный на вид, возбуждающий при снятии, а стоимость обратно пропорциональна количеству места, которое они занимают. Audi R8 соответствует вышеуказанным критериям.
Однако инженер Audi, с которым я разговариваю, старается подчеркнуть, что это «повседневный суперкар». При запуске второго поколения R8 на гоночной трассе Алгарве в Портимао, Португалия, мы рассматриваем статистику, и бит суперкара очевиден.
Управлять R8 на колоссальных скоростях невероятно легко.
Предпочитая бешеные обороты принудительной индукции, двигатель V10 со средним расположением двигателя — в двух режимах настройки с мощностью до 449 кВт и 650 Нм — использует полный привод, чтобы разогнаться до 100 км/ч за адреналиновые 3.2 секунды.
Контроль запуска гарантирует, что производительность может быть воспроизведена энтузиастами (и состоятельными) любителями, и является частью привлекательности этого автомобиля: невероятно легко управлять R8 на колоссальных скоростях, но при этом быть довольным, используя его в качестве ежедневного водителя.
«Бытовые» аспекты двухместного автомобиля менее очевидны. Потребуется набор клюшек для гольфа за сиденьями, ящик пива в переднем «багажнике» и все для хранения.
Представитель Audi в Австралии Шон Клири говорит, что говорить о ценах пока рано (автомобиль появится здесь только во втором квартале следующего года, но надеется, что стартовая цена R8 снизится с нынешних 366,900 XNUMX долларов).
Премия в размере 41,000 10 долларов за грядущий V40 Plus добавит дополнительное углеродное волокно, кованые, а не литые колеса и углеродно-керамические тормоза, чтобы помочь снизить вес на XNUMX кг.
Новая модель выглядит немного иначе, чем оригинальная R8, с более четкими линиями под каждым углом и контрастным по цвету дизайном боковых лопастей, которые теперь состоят из двух частей вместо сплошной плиты по бокам.
Изменения в интерьере более очевидны и оценены по достоинству. R8 использует цифровую «виртуальную кабину» от купе TT, дополненную спутниковой навигацией, наложенной на изображение Google Earth кинематографического качества, и неисчислимыми настраиваемыми параметрами. Первоначальная информационная перегрузка вскоре переходит в инстинктивные взгляды, и установка остается одним из лучших нововведений Audi.
Стеганая обшивка потолка и сиденья выглядят и ощущаются превосходно, как и распределительный механизм кондиционера с поворотными кнопками на циферблате и тумблерами, активируемыми касанием.
Многие престижные автомобили могут соответствовать внутренней атмосфере. Как только вы нажимаете кнопку запуска на рулевом колесе, R8 раскрывает свою истинную природу.
По дороге
Запуск V10 вызывает покалывание. Установленный в сантиметрах позади голов пассажиров, он потрясает чувства своим первоначальным лаем, а затем неохотно переходит в угрожающий грохот; рычание перед обрушением лавины.
Он безнаддувный, поэтому звуковое восприятие совпадает с ускорением — пиковая мощность достигается чуть ниже 8000 об/мин в V10, чуть выше в V10 Plus, а максимальный крутящий момент не достигается, пока двигатель не разгоняется до 6500 об/мин.
Вы услышите R8 задолго до того, как увидите его — именно таким его и хочет видеть Audi, при условии, что водитель находится в таком же настроении.
Технически возможно прокрасться домой на R8, но для этого потребуется дисциплина аскета — а они не из тех, кто тратит 400 тысяч долларов на машину.
Шум от массивных шин может проникать в салон при движении по крупной щепе. Решение, по мнению инженеров Audi, состоит в том, чтобы использовать подрулевые лепестки, чтобы опустить пару шестерен: «Если вы едете правильно, вы не услышите шин». Я такой глупый.
Эти переключатели являются одним из немногих разочарований в R8 — они пластиковые, и я ожидаю от такого автомобиля экзотического сплава, а не чего-то из обычного ассортимента Audi.
Стандартными являются четыре режима вождения: Comfort, Normal, Dynamic и Individual. В V10 Plus добавлена кнопка Performance с настройками для сухого, мокрого и снега для трек-дней или пробежек по дорогам без ограничений.
R8 разделяет шасси, двигатель и семиступенчатую автоматическую коробку передач с двойным сцеплением с конюшней VW Group, Lamborghini Huracan, но отсюда разница в динамике вождения.
Начальник отдела разработки двигателей R8 Юрген Конигстедт говорит, что основное аппаратное обеспечение является общим, но различия в кинематике и программном обеспечении создают совершенно разные ощущения от вождения. «R8 — это суперспорт с оттенком комфорта, а Huracan более радикален, — говорит он.
Единственный другой автомобиль со средним расположением двигателя, который может сравниться с Audi по грации в городе и скорости на трассе, — это Porsche 911 Turbo, и владельцам нужно будет выбрать версию S за 444,900 XNUMX долларов, чтобы обеспечить равные условия игры.
На дороге
Алгарве, техничная трасса, полная перепадов высот, развалов и слепых гребней, также чертовски быстрая, поэтому новичкам вроде меня может быть очень легко ошибиться. R8 гарантирует, что, если красный туман не сошел с ума, он не станет грушевидным.
Режим производительности передает больше крутящего момента на заднюю часть и ослабляет оковы контроля устойчивости, чтобы обеспечить избыточную поворачиваемость. В зависимости от настроения водителя это можно использовать, чтобы сжать очередь на подходе к повороту или произвести впечатление на зрителей полубоковым движением на выездах.
Новый автомобиль не дергается при торможении и не дергается при нажатии педали газа.
Жесткость шасси стала на 40% жестче, а задняя подвеска теперь крепится болтами непосредственно к подрамнику, а не с помощью кронштейнов, поэтому новый автомобиль не вибрирует при торможении и не дергается при нажатии на педаль газа.
Рулевое управление с точностью до миллиметра, но ему не хватает обратной связи с румпелем, как у 911.
Сцепление феноменальное. Стоит отметить, что ракеты-носители были оснащены шинами Michelin Pilot Sport Cup 2, а не Pirellis на автомобилях в выставочных залах.
Кенигштедт говорит, что Pirelli лучше ведут себя на дороге, но склонны слишком быстро перегреваться для серьезной работы на трассе.
Второй комплект колес и резины будет стоить около 15,000 XNUMX долларов, что эквивалентно перелету за границу для владельцев суперкаров.
Вердикт
Признание оригинального R8 возлагало большие надежды на вторую итерацию. Audi приехала на вечеринку с автомобилем, более спокойным на любой скорости.