Audi Q7 против Toyota Land Cruiser Prado

Audi RS Q3

Audi Q7 появился на автосалоне во Франкфурте в 2002 году. Большой, грубоватый агрегат был запущен в производство в 2005 году и просуществовал, казалось, целую вечность. Как и многие немецкие внедорожники премиум-класса первого поколения, он был скомпрометирован, тяжеловесен и в значительной степени ориентирован на рынок США.

Второе поколение появилось в 2015 году. Его стиль разделил мнения, но смещение акцентов, возможно, сделало его более привлекательным для большего числа людей. Более низкий, лучше упакованный и с очень впечатляющим интерьером Q7 превратился в настоящий внедорожник премиум-класса.

Тойота Ленд Крузер Прадо

Сильно обновленный модельный ряд Toyota LandCruiser Prado претерпит большие изменения в 2018 году: новый внешний вид, обновленный интерьер и дополнительное оборудование для большинства моделей этой линейки.

Хорошей новостью для покупателей является то, что цены ниже по всей линейке, со скидками от 600 до 1200 долларов в зависимости от варианта. Этого должно быть достаточно, чтобы он сохранил свое место в верхней части списков покупок многих клиентов — он, черт возьми, не может сильно ошибиться в чартах продаж, где он легко является бестселлером в сегменте больших внедорожников.

И с четырьмя уровнями отделки салона, доступными на выбор, каждый из которых предлагает новый комплект и более низкую цену, покупателям, несомненно, будет лучше с модельным рядом Toyota Prado 2018 года. Но улучшилось ли оно по сравнению с предыдущей моделью? И какой из них вы должны смотреть на?

Читайте дальше, и мы вместе разберемся.

Вердикт

Audi Q7 7.6/10

Трудно выбрать между 160 и 200. Ни один из них не особенно дешев, но это еще один из тех случаев, когда было бы напрасной тратой денег приносить сравнительно урезанный начальный уровень, который никто не купит.

Если нажимать, я бы сказал, что потратил больше на 200 — у него есть немного больше оборудования для дополнительных затрат, и как в теоретическом, так и в реальном мире, он действительно не использует намного больше топлива для приличного повышения производительности.

E-tron — это большой шанс получить большую пачку денег, и на самом деле он предназначен только для тех, кто заинтересован в подключаемом гибридном Q7. Ограниченная конкуренция не лучше.

Читайте также:
Audi A1 против BMW 1 серии

Q7 — это образец большого внедорожника — тихий, утонченный и достаточно способный на бездорожье, несмотря на то, что он явно ориентирован на дорогу. Он занимается своими делами спокойно, уверенно и с минимумом суеты. Вы знаете, что он большой, но он не кричит об этом и, что особенно важно, не ощущается за рулем. Это ловкий трюк.

Согласны ли вы с оценкой Питера, что Q7 — учтивый горожанин или это просто еще один внедорожник? Расскажите нам в комментариях ниже.

Тойота Ленд Крузер Прадо 7.5/10

Обновленный Toyota LandCruiser Prado 2018 года, возможно, не нуждался в изменениях, чтобы оставаться самым продаваемым большим внедорожником на австралийском рынке, но обновленная модель позволила Prado сделать несколько шагов вперед, чтобы сохранить его в списках покупок покупателей, которые ищут для семейных внедорожников с широкими возможностями.

Он выглядит лучше и имеет лучшую цену — и есть одна модель, которая, кажется, выделяется как лучшая покупка из всех: GXL. Жаль только, что этого нельзя добиться с дополнительным комплектом безопасности моделей VX и Kakadu.

Прадо какой комплектации вы бы купили? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Дизайн

Audi Q7

Q7 второго поколения — привычное зрелище на наших дорогах. Я отчетливо помню переход с первой версии на вторую — мне не нравился властный внешний вид старой модели, и она всегда выглядела так, как будто она ехала слишком высоко, особенно на колесах меньшего размера. По мере того, как тянулся его длинный модельный цикл, он становился все более украшенным драгоценностями, а основная форма терялась в побрякушках.

К счастью, во втором поколении стало меньше хрома и роскоши. Всегда ездящий на больших дисках, он выглядит менее внушительно, чем оригинал. Есть некоторые внедорожные кивки, такие как рудиментарные расширители колесных арок, но все, что имеет задний диффузор, предназначено больше для асфальта, чем для гравия.

Этот Q7 больше похож на универсал с высокой посадкой (или с более высокой посадкой, если принять во внимание A6 Allroad) и кажется более оптимизированным для пассажирского пространства и полезности, а не для крика «Посмотрите на мою массивную машину!». Как и большая часть текущего модельного ряда внедорожников Audi, он элегантен.

Читайте также:
Audi Q7 TDI 160 2016 обзор

А внутри он потрясающий. Нынешнее «широкоэкранное» ощущение интерьера означает воздушное, светлое пространство. Материалы на высоте, дизайн последовательный и разумный, а эргономика близка к безупречной. Здесь вам ничего не понадобится, много места, гаджетов и стиля.

Тойота Ленд Крузер Прадо 8/10

Обновленная версия Toyota LandCruiser Prado, несомненно, берет квадратный внедорожник и делает его более привлекательным для большинства потребителей. Он, осмелюсь сказать, хорошо выглядит сейчас.

Это, безусловно, относится к экстерьеру модели Kakadu, которую вы видите здесь, с ее блестящими светодиодными фарами и ДХО, которые выглядят намного лучше, чем старые матричные номера в автомобиле до фейслифтинга. Новая форма фар подчеркивает ширину Prado, как и новая обработка решетки радиатора.

И хотя ничего не изменилось, если посмотреть на него сбоку (кроме разного дизайна колес), Prado почему-то выглядит более мускулистым, чем на самом деле. Задние фонари имеют черную окантовку, что помогает, и задняя дверь тоже немного опрятна.

В то время как вы получаете задний спойлер на всех моделях Prado, вам придется потратиться на VX или Kakadu, чтобы получить боковые подножки. И если вы хотите обвес, вам придется поискать продавцов eBay в ОАЭ.

Дизайн интерьера претерпел значительные изменения: новая центральная консоль и мультимедийный интерфейс, новые рулевые колеса и другие усовершенствования. Но внутренние размеры не изменились, потому что размер тоже не изменился: посмотрите наши изображения интерьера, чтобы получить лучшее представление.

Это правильно сделанная подтяжка лица. И этот автор, в частности, считает, что версия с плоской задней дверью снова выглядит еще умнее.

практицизм

Audi Q7

Размеры этого автомобиля неоспоримы – фотографии салона подтверждают простор и комфорт для пассажиров и груза. Внутренние размеры соответствуют огромному внешнему виду (Q7 имеет длину 5052 мм, ширину 1968 мм и высоту 1740 мм).

Только дизельные Q7 являются семиместными, с доступом к сиденьям третьего ряда, обеспечиваемым опрокидыванием среднего ряда вперед. Вы можете изменить количество мест, указав всего пять в качестве бесплатной опции. E-tron доступен только в пятиместном исполнении.

Читайте также:
Обзор Audi Fox, для продажи, характеристики, модели и новости

Заднее пространство для ног в среднем ряду колеблется от почти нуля, если вы сдвинете сиденья полностью вперед, до «лимузина», и это, очевидно, влияет на задний ряд. Четырехзонный климат-контроль (дополнительный для модели 160) также означает, что пассажирам третьего ряда не нужно потеть в жару, что приятно.

Багажное отделение начинается с внушительных 770 литров со сложенным третьим рядом и достигает 1955 литров со сложенным средним рядом. У e-tron с его губинами под полом немного уменьшенная вместимость: 650/1835 литров. Суть в том, что вместимость багажника отличная, когда третий ряд не мешает.

В стандартную комплектацию автомобиля входят грузовой тент, рейлинги на крыше (но без багажника на крыше, хотя я уверен, что дилер продаст вам один из обширного списка аксессуаров). Сетчатый грузовой барьер может быть установлен как за средним, так и передним рядом сидений.

Место для хранения хорошее — в салоне есть неглубокая центральная консоль спереди, подстаканник на шесть пассажиров, хороший перчаточный ящик и держатели для бутылок в каждой двери.

Полная масса автомобиля оценивается в 2940 кг для моделей 160 и 200, в то время как e-tron с его более высокой снаряженной массой из-за электрического привода оценивается в 3185 кг. Удвойте радиус поворота, и вы получите диаметр поворота 12.4 метра. Дорожный просвет составляет 245 мм без груза, а глубина преодоления брода, если вы играете, составляет 535 мм.

Тойота Ленд Крузер Прадо 7/10

Изменения в приборной панели действительно очень приятные. В версиях с более низкими характеристиками перед переключателем больше места для хранения, в то время как модели с более высокими характеристиками, такие как Kakadu, которые вы видите здесь, имеют меньшую маленькую тележку (достаточно большую для кошелька), потому что в стеке есть все серьезное. -дорожные средства управления – посмотрите фотографии салона Prado, прикрепленные для лучшего представления.

Тем не менее, в каждом Prado есть хорошие возможности для хранения вещей: вам хватит не одного подстаканника — на самом деле, подстаканники есть в первом, втором и третьем рядах, а кобуры для бутылок — во всех четырех дверях. Модели с более высокими характеристиками имеют охлаждаемую / охлаждаемую зону центральной консоли, которая отлично подходит для охлаждения ваших напитков в длительных поездках.

Читайте также:
Обзор Audi SQ8 2023: роскошный внедорожник с новым мощным бензиновым двигателем V8!

Конечно, GX начального класса с пятью сиденьями — лучший выбор, если вам нужна максимальная вместимость багажа, рассчитанная на 640 литров, и есть грузовая крышка (плюс вы можете установить грузовой барьер, если хотите) — ну и правда лучше, чем 480L в семиместной модели.

Поскольку подавляющее большинство моделей Prado являются семиместными, размер автомобиля с семью сиденьями составляет 120 литров, что мало по меркам класса. Если вам нужно больше места в багажнике, вы можете добавить багажники на рейлинги на моделях GXL, VX и Kakadu. Плоская задняя дверь, доступная в этих вариантах, включает в себя очень практичное открывающееся стекло задней двери, что делает загрузку сумок еще проще, особенно на тесных парковочных местах.

В то время как GXL и VX имеют очень простое управление сиденьями третьего ряда, сиденья с электроприводом в Kakadu просто глупы. Чтобы полностью поднять или опустить их, требуется более 10 секунд, и, как и многие другие электронные элементы Prado, контроллер издает звуковой сигнал каждый раз, когда вы им пользуетесь. И это действительно очень раздражает. Хорошим контраргументом является розетка на 220 вольт в багажнике в моделях с высокими характеристиками.

Что касается пространства, взрослые смогут с комфортом разместиться на втором ряду сидений и оставить достаточно места позади себя для маленьких взрослых или детей. Задний ряд — не самое просторное место, но для взрослых — даже более высоких — вполне сносно для коротких поездок. В салоне достаточно места над головой, да и во втором ряду места для ног тоже достаточно.

Для клиентов с детьми предусмотрены двойные сиденья ISOFIX во втором ряду, а также три точки крепления. Во всех трех рядах есть вентиляционные отверстия (в семиместных моделях), но в моделях начального уровня они потребуются спереди, чтобы контролировать климат для тех, кто сзади.

8.0-дюймовая мультимедийная система типична для Toyota, то есть она достаточно проста в использовании, но экранные кнопки немного маловаты, и она, конечно, не устанавливает никаких новых стандартов. Нет возможности подключения Apple CarPlay или Android Auto, а система Bluetooth, хотя и проста в подключении и достаточно умна при повторном подключении, требует, чтобы автомобиль находился в состоянии покоя для поиска в списках контактов и использования функции сопряжения: это может звучать как функция безопасности. , но что, если ваш ребенок или партнер хочет подключить свой телефон на ходу? Это провал.

Читайте также:
Audi TT S Roadster 2016 обзор

Тем родителям, у которых есть дети, зависимые от устройств, также может быть полезно отметить, что у Prado есть только один USB-порт. Я считаю, что это немного упущено, особенно для Kakadu: я имею в виду, что проигрыватель Blu-ray мог быть в порядке пять лет назад, но времена изменились, и в наши дни дети очень любят устройства BYO.

Цена и особенности

Audi Q7

В нашем сравнении моделей есть три Q7, за исключением SQ8 с тройным турбонаддувом и двигателем V7. Диапазон начинается с 160 по цене 97,800 160 долларов, при этом обозначение XNUMX относится к мощности двигателя в киловаттах.

160 начинает модельный ряд с 19-дюймовыми легкосплавными дисками, двухзонным климат-контролем, кондиционером, камерой заднего вида, передними и задними датчиками парковки, биксеноновыми фарами, светодиодными дневными ходовыми огнями, точкой доступа Wi-Fi, бесключевым доступом и кнопкой. запуск с помощью смарт-ключа, электроусилитель руля, круиз-контроль, система помощи при спуске, полный привод quattro, задняя дверь с электроприводом, коврики, хромированные насадки на выхлоп, электропривод передних сидений, кожаная отделка, датчик качества воздуха, помощь при парковке, электровсе , автоматические дворники и фары, а также комплексный пакет безопасности.

Подробнее: Обзор Audi Q7 e-tron 2018: снимок

Подробнее: Обзор Audi Q7 3.0 TDI 160 2018: снимок

Подробнее: Обзор Audi Q7 3.0 TDI 200 2018: снимок

Вместо того, чтобы поставлять запасную шину, Audi предоставляет вам комплект для ремонта шин.

Поднявшись до 200, цена увеличивается до 106,900 XNUMX долларов с сопутствующим увеличением мощности. Базовая спецификация двух версий примерно одинакова, но есть различия в деталях.

200 добавляет четырехзонный климат-контроль, систему самостоятельной парковки, полную окраску кузова (цвет кузова наносится на нижние конечности автомобиля) и превосходную цифровую приборную панель Audi «Virtual Cockpit».

Разница между 160 и 200 небольшая, но полезная. Экономия дизельного топлива почти не отличается, вы получаете ту же трансмиссию, систему 4×4 и общий комфорт.

И 160, и 200 покупателей имеют широкий выбор цветов: «Night Black» и «Carrara White» бесплатны. «Orca Black», «Galaxy Blue», «Ink Blue», «Cobra Beige» (на самом деле больше золота), «Argus Brown», «Graphite Grey», «Temperament Red» и «Florett Silver» стоят 2250 долларов. «Sepang Blue» и «Daytona Grey» стоят 7050 долларов.

Читайте также:
Обзор Audi RS4, продажа, цвета, характеристики и модели в Австралии

E-tron добавляет гибридный электрический блок, теряет третий ряд сидений и часть грузового отсека и поставляется с полным набором систем безопасности, подогревом передних сидений, «Audi Connect», светодиодными фарами, стилем e-tron и адаптивной пневматической подвеской. . Однако список опций намного короче, но немногие e-tron попадают в руки клиентов.

Покупателям Audi e-tron доступно семь цветов: Night Black, Carrara White, Orca Black, Ink Blue, Graphite Grey и Florett Silver — все это бесплатно.

Многие пользователи iPhone будут очень довольны тем, что Apple CarPlay является стандартным для Q7, а Android Auto также доступен. Как всегда, мультимедийная система Audi MMI превосходна. Большой 8.3-дюймовый экран управляется установленным на консоли поворотным переключателем и сенсорной панелью, но это еще не сенсорный экран.

GPS спутниковая навигация доступна по всему диапазону. Навигационная система также может иметь наложение Google Earth. Очевидно, что в дополнение к USB есть Bluetooth-соединение для мобильного телефона. Мультимедийные гаджеты включают в себя проигрыватель компакт-дисков, проигрыватель DVD, функции MP3 и обычное радио AM / FM, а также DAB.

Поскольку это Audi, есть огромный список опций, а также различные пакеты, которые можно добавить к длинному списку стандартных функций.

Пакет технологий Technik за 6200 долларов добавляет отличный проекционный дисплей, а также девять динамиков к стереосистеме (всего 19, включая сабвуфер) и беспроводную зарядку телефона.

Пакет помощи включает в себя дополнения к списку безопасности (см. ниже).

Конечно, на цену выезда может существенно повлиять выбор опций. Стандартный прайс-лист — это только начало, а сумма, которую вы можете потратить на опции, захватывает дух.

Вы можете обновить звуковую систему до мощной Bang & Olufsen с 23 динамиками (включая сабвуфер) за колоссальные 13,990 3990 долларов (это хорошо), панорамный люк на крыше за 2650 долларов, рулевое управление четырьмя колесами за 4690 долларов, пневматическая подвеска (4850 долларов). , фары «Matrix LED» (7 долларов), развлекательная система для пассажиров задних сидений, боковые подножки — вы поняли. Если я имею это право, вы можете почти удвоить стоимость QXNUMX с опциями.

Читайте также:
Ауди ТТ 2009

Варианты S-Line — это скорее пакет внешнего дизайна, чем динамический пакет, которым они были раньше, предлагая еще большие легкосплавные диски, боковые юбки, более темные тонированные окна, тонкий передний спойлер и светодиодные фары.

Керамические тормоза с красными тормозными суппортами недоступны в «стандартных» Q7, но доступны в спортивной версии SQ7.

Недоступны автопилот, набор инструментов, подруливающая штанга, стабилизирующая штанга, дополнительный обогреватель, подогрев рулевого колеса, держатель для солнцезащитных очков, отделка из углеродного волокна, «Homelink», специальный пакет премиум-класса и грузовой лайнер.

Тойота Ленд Крузер Прадо 8/10

Да, цены на весь модельный ряд упали, но есть и гораздо более доступные альтернативы Prado, если вам нужен прочный, внедорожный семиместный внедорожник с дизельным двигателем и хорошей способностью буксировки.

Этими конкурентами, безусловно, являются Mitsubishi Pajero Sport, Isuzu MU-X, Holden Trailblazer и — в меньшей степени, потому что это немного дороже — Ford Everest. Даже Toyota Fortuner можно считать более доступной альтернативой.

Но Prado больше, чем эти модели, и некоторые утверждают, что он также более ориентирован на комфорт. По большей части я был бы одним из таких людей — Prado может быть удивительно удобным, в зависимости от выбранной вами спецификации — но мы вернемся к этому позже.

Пробежимся по вариантам: GX vs GXL vs VX vs Kakadu, своего рода сравнение моделей. Я не просто привожу прайс-лист с указанием того, сколько будет стоить каждый, а скорее просматриваю рекомендуемую розничную цену (плюс дорожные расходы) моделей в диапазоне. Вы можете проверить сайт Toyota по цене отъезда.

Модель GX — это вариант начального класса с заявленной производителем ценой в 53,490 600 долларов — это без учета дорожных расходов, что на XNUMX долларов меньше, чем раньше.

Сколько мест в GX? Это пятиместная модель, но если вы выберете автоматическую версию (по цене 56,490 2550 долларов), вы также получите вариант с семиместной компоновкой, но это добавит к цене еще XNUMX долларов.

Стандартные включения: предупреждение о выходе из полосы движения, система безопасности перед столкновением с обнаружением пешеходов, автоматические фары дальнего света и автоматический круиз-контроль — это только на автоматической модели — руководство отсутствует. В руководстве также отсутствует «электролюминесцентный комбинированный прибор с цветным мультиинформационным дисплеем» или информационный экран водителя. Вы получаете круиз-контроль, даже на ручном управлении.

Читайте также:
Audi SQ7 2019

GX поставляется с 17-дюймовыми легкосплавными дисками, входом без ключа (умный ключ) и запуском с помощью кнопки, 8.0-дюймовой мультимедийной системой с сенсорным экраном с камерой заднего вида и спутниковой навигацией / GPS (с обновлениями дорожного движения для навигационной системы), Bluetooth телефон и потоковое аудио, USB-подключение и звуковая система с девятью динамиками. В нем есть радио и проигрыватель компакт-дисков. Там нет DVD-плеера, и вы также не можете получить Apple CarPlay и Android Auto.

Следующей моделью в линейке является GXL, который в стандартной комплектации поставляется с семью сиденьями, но может быть с механической коробкой передач (от 59,990 62,990 долларов США) или с автоматической коробкой передач (1200 XNUMX долларов США). Снижение цен на модель GXL составляет XNUMX долларов.

Он получает кучу полезного дополнительного оборудования по сравнению с базовой моделью, в том числе светодиодные фары (большое улучшение), светодиодные дневные ходовые огни, светодиодные противотуманные фары и лампы в солнцезащитных козырьках. Также добавлены защитное стекло, рейлинги на крыше, боковые подножки, кожаный руль, трехзонный климат-контроль и блокировка заднего дифференциала (только для автомобилей).

GXL можно получить с тем, что Toyota называет «премиум-интерьером», что добавляет к цене 3500 долларов и включает кожаную отделку сидений, вентиляцию передних сидений с электроприводом регулировки, а также подогрев передних сидений и сидений второго ряда. По мне так деньги потрачены не зря.

Третьей ступенью вверх в линейке Toyota Prado 2018 года является VX, который доступен только с автоматической коробкой передач и имеет значительный скачок в цене по сравнению с автомобилем GXL — он стоит 73,990 911 долларов плюс дорожные расходы, но это на 2017 долларов меньше, чем в XNUMX году. .

VX предлагает дополнительные элементы, такие как 18-дюймовые легкосплавные диски, монитор камеры панорамного / объемного обзора с низкоскоростной настройкой обзора вперед, вентиляцию передних сидений, подогрев передних и задних сидений, холодильник между передними сиденьями и светодиодные противотуманные фары. Он также имеет кожаные сиденья и аудиосистему JBL с 14 динамиками.

И если вы потратите столько же, вы также получите больше оборудования для обеспечения безопасности: мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади.

Читайте также:
Обзор Audi S4, продажа, цвета, характеристики, интерьер и новости

Верхним вариантом в модельном ряду Toyota Prado 2018 года является Kakadu, который предназначен только для автомобилей и стоит 84,490 1121 долларов, что на XNUMX доллар меньше по сравнению с моделью, которую он преуспел. Это модель, которую вы видите на изображениях здесь.

Вы, безусловно, получаете много дополнительного оборудования по сравнению с VX за дополнительные расходы в размере 10,500 XNUMX долларов — Kakadu — единственная модель в линейке с «кинетической динамической системой подвески» Toyota (KDSS) — высокотехнологичной настройкой, которая реагирует на силы, ощущаемые при движении. подвеска, которая может модулировать или отключать стабилизаторы поперечной устойчивости.

Дальнейшие дополнения к Kakadu включают «Crawl Control» (усовершенствованная система тяги Toyota, которая отслеживает пробуксовку на каждом колесе и работает для обеспечения оптимального сцепления), «Multi-Terrain Select» (с камнями, камнями и грязью, могулом, рыхлой скалой, грязью и песочные настройки), новая система выбора режима движения, которая изменяет настройки трансмиссии, шасси и кондиционера (с настройками Comfort, Eco, Normal, Sport и Sport+). Нельзя отрицать, что Какаду кажется тем, что вы бы выбрали, если хотите поехать по бездорожью — например, в Какаду…

Другие дополнения для этой спецификации включают люк на крыше, отделку под дерево, сиденья третьего ряда с электроприводом складывания и развлекательную систему для задних сидений с развлекательным экраном Blu-ray, а также три беспроводные гарнитуры.

Недавно добавленная бесплатная опция для моделей Toyota Prado, выпущенных в августе 2018 года, представляет собой плоскую заднюю дверь, которая ранее была зарезервирована для моделей ограниченного выпуска Prado Altitude. Доступный для классов GXL, VX и Kakadu, запасное колесо и крышка, установленные на задней двери, удаляются, а вместо этого запасное колесо устанавливается под полом багажника. Это повлияло на размер топливного бака: запасной бак на 63 л был удален, чтобы освободить место для запасного колеса (оставив емкость на 87 литров). Но покупатели Prado с плоской спинкой получат открывающееся окно задней двери, что сделает быстрый доступ к багажнику еще проще.

Независимо от того, какую модель вы выберете, если вы хотите одну из отделок Toyota «премиум-краски», вам придется заплатить 550 долларов (только один из вариантов: черный и белый освобождаются от дополнительных затрат). Цвета включают три разных оттенка черного, пыльную бронзу/золото/бежевый/оранжевый/коричневый цвет, серый, красный, два варианта серебра и белый — здесь нет зеленого, синего или желтого.

Читайте также:
Audi Q2 против Киа Селтос

Конечно, если вы хотите дополнительно настроить свой Prado, есть множество аксессуаров, которые вы можете выбрать помимо колесных дисков и ковриков в каждом из уровней отделки салона.

Список оригинальных аксессуаров включает в себя два варианта на ваш выбор: руль, толкающий стержень, трубку, и вам понадобится грузовой барьер, если вам нужно взять с собой свой набор инструментов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: