Безумие — это слово, которое подходит для Abarth 695 Biposto.
Это сумасшедший маленький автомобиль, настолько урезанный, урезанный и сфокусированный, что в нем есть только два сиденья, которые и дают его итальянское имя.
Biposto — это совершенный Fiat 500, а сумасшедшее сумасшествие включает в себя несинхронизированную гоночную коробку передач, боковые окна из плексигласа, матово-серый кузов, накладки из углеродного волокна в салоне и гигантские (относительно) тормоза и колеса.
Даже то, чего не хватает, добавляет привлекательности — кондиционера, заднего сиденья и даже дверных ручек нет. Вентиляционные отверстия фиксированы, чтобы уменьшить вес регуляторов.
Трудно представить, зачем кому-то нужен Biposto, особенно при минимальной цене 65,000 80,000 долларов с возможностью потратить значительно больше XNUMX XNUMX долларов. Пока не водишь.
Это анти-Камри, настолько живая, что заставляет вас сесть за руль. Каждое переключение передач в «аварийном» боксе — это путешествие в неизвестность, турбомощность включается резко и быстро, а салон быстро превращается в высокотехнологичный потный бокс даже в 22-градусный мельбурнский день.
«Людям, купившим Biposto, он нравится, — говорит специалист по маркетингу Fiat Chrysler Australia Зак Лу.
Его механизм переключения — настоящее произведение искусства.
На данный момент есть 13 любителей Biposto и еще больше, которые видели автомобиль и хотят его приобрести. Поставки из Италии уже исчерпаны.
Самым сумасшедшим элементом является коробка передач с «собачьим кольцом», пятиступенчатая механическая коробка передач без синхронизатора для облегчения переключений. Это то, что вы обычно найдете только в полноценных гоночных автомобилях или в гигантском олдскульном грузовике.
Он красиво анодирован и хромирован, его механизм переключения передач является настоящим произведением искусства, а остальная часть автомобиля великолепно отделана карбоном, уникальным для автомобиля.
И это говорит о многом, когда Абарт уже проработал модели Maserati и Ferrari «tributo».
В основе Biposto лежит такая же доработанная 1.4-литровая турбированная четверка, что и у этих автомобилей, — развивающая мощность 140 кВт/250 Нм и приводящая в движение передние колеса, — и элементы кузова, которые вы ожидаете от гоночной реплики дорожного автомобиля.
«Это истинная суть бренда Abarth, — говорит Лу. «Это кристаллизованная версия бренда с его наследием и гонками».
Поклонники Abarth помнят хот-род версии оригинальной модели 500 еще в 60-х, которые легко узнать по открытым чехлам для охлаждения двигателя. Fiat Chrysler Australia также одержал победу в классе с Abarth на 12-часовой гонке Bathurst в 2014 году.
По дороге
То скудное время, которое я провел с Biposto, более чем достаточно. Я был штурманом в Батерсте.
Я устраиваюсь в тесном гоночном ковшеобразном сиденье и пробую коробку передач с собачьим кольцом.
Эта машина намного лучше отделана, чем Abarth в Батерсте, но все же это полноценная скоростная машина.
Автомобиль привлекает много внимания в пробках
Abarth говорит, что он разгоняется до 100 км/ч за 5.9 секунды, и это чувствуется, когда я даю полный газ и переключаю передачи. Хитрость заключается в том, чтобы резко и быстро переключаться на повышенную передачу, а затем быть очень осторожным, чтобы согласовать обороты с более низкой передачей на пониженной передаче.
Сделайте это правильно, и рычаг будет прыгать между передачами, но бывают случаи, когда он работает совершенно неправильно. Любящий владелец адаптируется относительно быстро, но я бы хотел быть напарником специалиста по гоночным коробкам передач для долгосрочного спокойствия.
Автомобиль привлекает много внимания в пробках, а в отсутствие звука есть много времени, чтобы подумать и поиграть.
Так что я переключаю передачи вверх и вниз, прохожу повороты, где он невероятно хорошо держится, и в целом веду себя как шестилетний ребенок с новым BMX.
Biposto не такой сырой и шумный, как гоночный Bathurst, и при этом он не предназначен для повседневного использования. И владельцам действительно нужно будет отслеживать время, чтобы узнать, на что оно способно.
Я паркую Biposto и возвращаюсь в реальность в виде гибридного такси Camry, чтобы вернуться в аэропорт.
Вердикт
У меня нет ни долларов, ни места в гараже на Biposto, машину, которую каждый должен сесть хоть раз в жизни. Мне не просто нравится это маленькое помешанное существо, я люблю его.